Стеняев Олег /Беседы на Книгу Бытия/ Библиотека Golden-Ship.ru

Он не участвует в выборе, который может быть сделан человеческими очами. Он ждет голоса Божия. И сказал Господь Авраму, после того как Лот отделился от него: возведи очи твои и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу и к югу, и к востоку и к западу; ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки (Быт. 13, 14-15).

И двинул Аврам шатер, и пошел, и поселился у дубравы Мамре, что в Хевроне; и создал там жертвенник Господу (Быт. 13, 18). Как раньше доверился Аврам Богу своему, так и теперь он полностью во власти Божией. Дети Авраама Когда тебя крестили, ты тоже “перешел реку”, тоже оставил старый мир греха, язычества, безбожия, стал новым человеком.

Православные святые отцы говорят, что все истинно верующие – это дети Авраама. Если же вы спросите о современных иудеях – это не дети Авраама. Иисус Христос сказал им: Если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы. А теперь ищете убить Меня... Ваш отец диавол (Ин. 8, 39-40, 44). В Книге Бытия говорится, что земля Ханаан-ская, земля святой Палестины, отдается Аврааму и потомству его навеки. Кому же она отдается? Православным людям.

И как бы этого ни хотели сионисты, но эта земля постепенно становится нашей. Многие, кто там был, говорят, что ощущение такое, будто по Москве гуляешь. Столько туда уехало украинцев, якобы израильтян, столько русских с явно тамбовским выражением лица. Если из уважения что-нибудь по-еврейски скажешь, перебивают, могут и жидом назвать. Обстановка интересная, накаленная, своеобразная. Видимо, это не просто так. Здесь присутствует свой скрытый смысл.

Эта земля действительно отдана детям Авраама, истинным его детям – не по плоти, а по духу, по вере. Не создавайте себе зависимости от других А в земле Содомской и Гоморрской была война. Цари других народов напали на Содом и Гоморру и быстро одолели их. Нетрудно себе представить, какими воинами могут быть извращенцы – они быстро обратились в бегство, некоторые падали в смоляные ямы, остальные бежали в горы.

Победители взяли все имущество Содома и Гоморры и весь запас их и ушли. И взяли Лота, племянника Аврамова, жившего в Содоме, и имущество его и ушли (Быт. 14, 11-12). И пришел один из уцелевших и известил Аврама Еврея... Аврам, услышав, что (Лот) сродник его взят в плен, вооружил рабов своих, рожденных в доме его, триста восемнадцать, и преследовал неприятелей до Дана; и, разделившись, напал на них ночью, сам и рабы его, и поразил их, и преследовал их до Ховы, что по левую сторону Дамаска; и возвратил все имущество и Лота, сродника своего, и имущество его возвратил, также и женщин и народ (Быт. 14, 13-16).

Начав военную компанию ради Лота, Аврам вольно или невольно освободил и других пленных жителей грешных городов. И хотел царь содомский отблагодарить его. Но Аврам сказал царю Содом-скому: поднимаю руку мою к Господу Богу Всевышнему, Владыке неба и земли, что даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего, чтобы не сказал: я обогатил Аврама (Быт. 14, 22-23).

Сейчас к нам в страну идет поток какой-то непонятной помощи, которую почему-то называют гуманитарной: просроченные консервы, ношеная одежда, стертые автопокрышки. Чего только не присылают. Мы можем представить, почему нам все это шлют. Людям надо самоутвердиться в своей гордыне. Этой помощью они показывают свое отношение к нам, показывают нам наше “истинное место”.

Им самим эти вещи не нужны, а чем на свалку выбрасывать – лучше в Россию отправить, да еще на этом заработать славу добродетельных. Россия стала свалкой тряпья, испорченных продуктов, ядерных отходов. К сожалению, некоторые храмы тоже принимают участие в дележе этих подачек. Аврам же говорил: даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего, чтобы не сказал: я обогатил Аврама.

В Священном Писании говорится, что нельзя даже есть вместе с теми, кто не следует путем нашей веры и попирает нравственные принципы Закона Божия (1 Кор. 5, 11). Должно даже гнушаться одеждою, которая осквернена плотью (Иуд. 1, 23). Нам же присылают именно такую одежду и пищу. Вашингтон и Нью-Йорк, эти современные Содом и Гоморра, шлют сюда все никчемное и ненужное, а наши люди в нарушение канонов церкви, канонов, которые никто не имеет права отменять, принимают все это.

Мы можем принимать помощь только от православных, от братьев наших. Когда же мы принимаем помощь от инославных, возникает некое обязательство перед ними. Недавно появилась информация, что католики стали помогать некоторым православным священникам персонально – дают по тысяче долларов. Понятно, кого поддерживают и зачем. Где стоит самое большое количество западных контейнеров?

Там, где служат священники модернисты и обновленцы. Там и самое большое количество гуманитарных вещей. Наверное, у этих людей стало и гуманитарное сознание, и гуманитарное богословие. Читаешь присланные книги и видишь, что это все чужое: или протестантское, или католическое – или католическая схоластика, или протестантский рационализм. Когда человек ходит в “жеваных” одеждах, его сознание тоже становится гуманитарным, “жеваным”.

Богословствовать он нормально уже не может, он умирает для своей традиции. Ты можешь купить что-либо у других людей, у другого народа. Это не накладывает на тебя каких-то особых обязательств – ты заплатил свои деньги, и это теперь – твоя собственность. Когда у Авра-ама возник вопрос, где хоронить ему жену свою Сарру, местные жители, очень уважавшие Авраама, предложили ему, пришельцу в этих местах, бесплатно землю для захоронения.

Но Авраам отказался брать землю бесплатно. Он дал за нее деньги – четыреста сиклей серебра. Так достались Аврааму от сынов Хетовых поле и пещера, которая на нем, в собственность для погребения (Быт. 23, 20). Авраам хочет, чтобы это поле, эта пещера, это место захоронения всегда принадлежало только его религиозной общине. В Москве есть татарские кладбища, есть еврейские кладбища.