Стеняев Олег /Беседы на Книгу Бытия/ Библиотека Golden-Ship.ru

Он оставляет Ур Халдейский и идет за Богом, полностью доверяясь Господу Богу своему. Он выполняет любую волю Господа, не споря с Ним. Недостаточно только верить, надо понять и осознать, что вера – это образ жизни, это постоянное исполнение заповедей Божиих. В Евангелии от Иоанна сказано: Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди (Ин. 14, 15).

Это значит, что вера – это не просто абстрактное представление о чем-то, а деятельное участие в домостроительстве Божием. Любовь к Господу – это не просто чувства и воздыхания в экстазе, как у некоторых католических святых. Любовь к Господу – это исполнение Его заповедей: Если заповеди мои соблюдете, пребудете в любви Моей (Ин. 15, 10). Итак, Господь требует от нас веры.

Но веры не мертвой, а живой, подтверждаемой делами, всем нашим образом жизни. Господь требует от нас любви. Но не любви – чувства, а любви – действия, любви – исполнения заповедей Божиих. Сейчас протестантские идеи распространены в обществе, и их сторонники говорят, что достаточно только верить, а заповеди исполнять и не обязательно. Главное – вера.

Господь упразднил закон, говорят сектанты и протестанты. Он есть конец закона и начало благодати. Но у пророка Исаии мы находим слова: Господу угодно было, ради правды Своей, возвеличить и прославить закон (Ис. 42, 21). Оказывается, когда Господь Иисус Христос пришел, он пришел не только для того, чтобы исполнить закон, но для того, чтобы возвеличить и прославить закон.

В древнем Законе сказано: не убий – Господь говорит: даже не гневайся. В древнем законе сказано: не прелюбодействуй – Господь говорит: даже не смотри с вожделением. В древнем законе люди соблюдали субботний день, а шесть дней они делали свои обычные дела. Господь Иисус Христос учит нас через апостола Павла все, что бы мы ни делали, делать во имя Господа.

И сказано, что Посему для народа Божия еще остается субботство (Евр. 4, 9). Что такое субботство? Как сказано в Послании Павла к евреям, субботство – это пребывание в постоянном покое, покое Божием. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих (Евр. 4, 10). То есть мы празднуем не ту субботу, когда один день – Богу, а в остальные шесть я делаю свои дела, и они не обязательно угодны Богу.

Но каждый день, что бы мы ни делали, все должны делать во славу Божию. Вот в каком смысле Господь возвеличил и прославил свой закон. Закон Божий – это истина. В Притчах Соломона сказано: Ибо заповедь есть светильник (Притч. 6, 23). У Апостола Иакова мы находим такое сравнение: Закон Божий – это зеркало, которое показывает нам, в каком состоянии мы находимся (См.: Иак. 1, 23-25).

Праведность Аврама заключается в исполнении им Закона Божия. Посмотрим, насколько мы сами соответствуем путям праведным в свете Святой Заповеди. Десять заповедей Когда Господа Иисуса Христа спрашивали, как спастись, Он отвечал – как читаешь. А в те времена читали закон Божий – Пятикнижие Моисея. Десять заповедей из Закона Божия помещены в книге Исход, в двадцатой главе.

Начинаются они так: Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства (Исх. 20, 2). Каков смысл этих слов для каждого из нас? Господь Бог наш есть Тот Единственный, который может вывести нас из состояния рабства греху, из Египта греха, спасти от фараона мысленного – от диавола. Только Он один может разрешить сложные проблемы нашей жизни, поэтому Он один является Спасом, то есть тем, который спасает нас.

Мы читаем в Послании апостола Павла: Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы перед именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца (Фил. 2, 9-11). Апостол Петр говорил: Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись (Деян. 4, 12).

В нем, в Боге, мы обретаем спасение, Он один выводит нас из состояния рабства греху. Первая заповедь: Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим (Исх. 20, 3). Если какие-то другие боги будут присутствовать в нашей жизни, то это будет пред лицем Божиим, Бог это увидит. А наш Бог ревнив, и Он ревниво взыскивает с каждого человека за подобные проступки – поклонение ложным богам.

Вторая заповедь гласит: Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои (Исх. 20, 4-6).

Воля Божия состоит в том, чтобы мы никогда не поклонялись кумирам, никогда не поклонялись каким-либо идолам, изображения которых могут встретиться в нашей жизни. Сейчас многие люди стали очень активно заниматься политикой, они держат в своих домах фотографии политических лидеров, которые им особенно нравятся, говорят, что хотят подражать этим людям, и по-своему поклоняются им, воссоздается диавольская религия человекобожия – гуманизм, когда на место Творца ставят тварь и поклоняются ей.

Мы должны отвергнуть это языческое зловерие, потому что ни один человек, какими бы добродетелями он ни обладал, не достоин такого же поклонения, которое мы должны воздавать Господу нашему. И когда кто-то дерзает поклоняться людям, то надо напомнить этим безумцам слова псалмопевца Давида, который говорил: Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения (Пс. 145, 3).