Протодиакон Андрей Кураев-ДАЮТ ЛИ НА УКРАИНЕ -ПЕЧАТЬ АНТИХРИСТА-/-Дают ли на Украине «Печать Антихриста»?-Некая

1 Настоящая статья вышла на Украине зимой 1999 г. отдельной брошюрой  "Дают ли на Украине "печать антихриста"?" (Киев: Киевская митрополия, 1999). Брошюра была издана по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира.

Однако на страницах "Русского вестника" история с выходом этой брошюры представлена так: "Выяснилось, что митрополит Владимир не благословлял эту книгу, он категорически отказался от этого. А вы написали в книге, что издали ее по "благословению" митрополита Киевского Владимира. Как же вы могли подписаться его именем?" Сироткина А., Швец К. И др. Открытое письмо профессору богослову диакону Андрею Кураеву по поводу его книги "Дают ли печать антихриста на Украине" [Русский Вестник. М., 1999. № 12  13].

Поясняю: 1) подписался я своим именем, а не именем митрополита; 2) книгу издавал не я, а Киевская митрополия; 3) издание книги никак не было согласовано со мной; 4) о выходе этого издания я узнал уже после выхода тиража (а впервые своими глазами увидел брошюру лишь в конце апреля); 5) в мои планы входило издание этой статьи в качестве главы сборника "О нашем поражении"; 6) текст статьи я переслал в Митрополию для того, чтобы получить критические замечания; 7) митрополит, не вполне верно проинформированный о моих намерениях, счел вопрос о согласовании издания с автором уже решенным, а потому, сделав несколько предложений по изменению текста, дал свое благословение на издание книги.

Я благодарю митрополита Владимира за ценные советы и замечания (которые я учел и которым я с радостью следую в новом издании) и за преподанное им благословение митрополита Владимира на киевском издании этой статьи, могут навести справки в прессцентре Украинской Православной Церкви rstas@publik.ua.net.

Так что подлинная история выхода киевской брошюры абсолютно не соответствует версии, изложенной авторами письма (кстати, неверно цитирующими даже название моей книги). Но они на полном серьезе считают, что вправе распоряжаться архиерейскими благословениями и даже прещениями. Поразительно то дерзновение, с которым "нижеподписавшиеся" миряне присвоили себе архипастырскую власть: "Мы, православные христиане г. Одессы, г. Киева, изъяли все ваши книги с продажи". С каких это пор в Православной Церкви "группа товарищей" "изымает книги", изданные с благословения Патриарха? Впрочем, в Киеве я знаю по меньшей мере два места, где и после публикации письма мирянактивистов продолжали распространяться мои книги: КиевоПечерская лавра и Ионинский монастырь.

2 Кодирование  подобие апокалиптической печати. Киев, 1998. С. 3

3 "В 1935 году, во время своего третьего и последнего пребывания в Америке, Н. Рерих через своих друзей подает американским чиновникам идею изобразить усеченную пирамиду на однодолларовой денежной купюре, что и происходит. Так и по сей день красуется на ней усеченная пирамида, над которой однако на этот раз помещена не голова Ленина, а треугольник с изображением глаза  древнейший символ Строителя Вселенной" (Decter J. Nicholas Roerich: The life and art of a russian master. Rochester, 1989. Р.134; Прокофьев С. О. Восток в свете Запада: В 1 ч. СПб., 1995. Ч.1: Учение "Агни Йоги" в свете христианского эзотеризма. С. 47). Дело в том, что в первый раз (в 1926 г.) Рерих использует усеченную пирамиду в качестве постамента для бюста Ленина в Кашгаре.

И в целом о долларах иеромонах Серафим (Роуз) сказал: "Масонская символика оказалась даже на долларовых купюрах, от девиза до недостроенной пирамиды, в коей недостает 13го и последнего камня" (цит. по: Иеромонах Дамаскин (Христенсен). Указ. соч. С. 373).

4 Святитель Николай Японский. Запись в дневнике от 20.10.1880 г. //Праведное житие и апостольские труды святителя Николая, архиепископа Японского, по его своеручным записям: В 2 ч. СПб., 1996. Ч.1. С. 349.