Архимандрит Алипий (КастальскийБороздин)

85 . Русский текст напечатан в журнале «Воскресное чтение». Киев, 1841. № 5. С. 17–21

86 . Текст см.: архим. Амвросий. Святой Марк Ефесский и Флорентийская уния. Джорданвиль, 1963. С. 278–283.

87 . Архиеп. Василий (Кривошеин). Символические тексты… С. 10.

88 . Архиеп. Василий (Кривошеин). Цит. соч. С. 10.

89 . Там же.

90 . Проф. В. В. Болотов. Цит. соч. СПб., 1910. Т. 2. С. 302.

91 . Апокрифы имели широкий круг читателей, о чем свидетельствует упоминание о них в древних памятниках. См.: Раннехристианские отцы Церкви. Брюссель, 1978. С. 8.

92 . ???????? греч. – церковь.

93 . Климент Александрийский. Строматы, 1, 5. Цит. по: прот. И. Мейендорф. Введение в святоотеческое богословие. НьюЙорк, 1988. С. 83.

94 . Св. Иустин философ. Апология, 1, гл. 20. Цит. по: еп. Сильвестр. Указ. соч. С. 80.

95 . Еп. Сильвестр. Цит. соч. Т. 1. С. 99.

96 . Еп. Сильвестр. Указ. соч. С. 93.

97 . В учении о Святой Троице он опирается на богословие св. Афанасия Великого и каппадокийцев, а в христологии, преимущественно, – на учение св. Максима Исповедника.

98 . См. статью: П. А. Черемухин. Учение о Домостроительстве спасения в византийском богословии // БТ. М., 1963. Сб. 3. С. 146.

99 . Там же. С. 148.

100 . Архиеп. Василий. Цит. соч. С. 18.

101 . См. Приложение 1.

102 . Московская Духовная Академия хотя была открыта в 1685 году, но преобразована в научный институт лишь в 1814 г. СПб Духовная Академия, созданная в 1721 г., получила статус Академии только в 1809 г. Казанская Духовная Академия открыта в 1842 г.

103 . Проф.  Н. Н. Глубоковский. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. Варшава, 1928. С. 3–4.

104 . Проф.  Н. Н. Глубоковский. Цит. соч. С. 4.

105 . Там же. С. 5–6.

106 . Там же. С. 6.

107 . Заинтересованные могут обратиться к указанному труду проф.  Н. Н. Глубоковского и книге проф. Г. Флоровского «Пути русского богословия». Париж, 1937.

Часть вторая

Догмат о Пресвятой Троице

I. Политеизм и два монотеизма