Даниил Сысоев /Вопросы священнику/ Библиотека Golden-Ship.ru
Если человек считает, что он во всем прав, то как его изменить? Человек отталкивает то, что ему дается. Попробуйте общаться с человеком, который со всеми скандалит. Можно с ним дружить? Невозможно, он отторгает всякую дружбу и любовь. Так же и неверующий: он отвергает дружбу и любовь, такой человек от Бога не может ничего получить — ни веры, ни чего-то другого.
А если человек ищет истину, сам начинает искать ее, то он ее находит. Если человек верит с сомнениями, то он должен попросить Бога, чтобы Он укрепил его душу. Помните как в Евангелии: «Верую Господи! помоги моему неверию» (Мк. 9, 24). Когда человек хотя бы немного попросит Бога, то Бог ему обязательно помогает. Почему душа сопротивляется?
Потому что в человеке есть некие нераскаянные злые страсти и привычки, которые человек не хочет от себя отделять. И именно эти злые привычки ему мешают. Например, человек привык добиваться всего при помощи злобы или истерики. Как маленькие дети, которые, когда что-то не по их воле, начинают биться в истерике, кататься по полу, добиваться своего криком и т.д. Человек считает это правильным.
При этом он догадывается, что Богу это не понравится. И тут возникает такая: одна сторона души к Богу тянется, а другая этого не хочет. И вот получается в душе разлом. Чем лечить этот разлом? Если человек обращается к Богу со словами «помоги мне, Господи, справиться с самим собою, помоги моему неверию, помоги тому, что мне мешает идти к Тебе», Бог немедленно приходит к нему на помощь.
Бог берет и врачует ту страсть, которая мешает человеку. Почему европейцы хорошо обустраиваются на земле? У преподобного Силуана Афонского есть очень интересная мысль: он говорит, что причина того, что у европейцев получается хорошо обустроиться на земле, в колоссальных силах, полученных от христианского прошлого. Но они эти силы, которые были предназначены Богом для того, чтобы человек на Небо восходил, обернули на землю.
И именно поэтому Европа стала сильной в смысле общественного обустройства. Это наследие христианства, но искаженное, конечно же. Постепенно тот запас талантов, который был дан Богом, исчерпывается, и мы видим закат Европы. Что будет при Антихристе? Антихрист вырастает из мира сего. Для Писания существует три религиозные общины.
Это язычники, включая мусульман, верящих только в одного, выделенного ими бога. Иудеи — народ-богоотступник, который находится в большем грехе, чем язычники, так как иудеи знали Бога, имеют до сих пор подлинное от Него Откровение, но при этом Его не слушают. И третья община — община христиан, Православная Церковь, новый народ Бога, собранный из всех наций.
Антихрист объединит две религиозные общины — общину отступников и общину язычников. Сейчас говорят, что Антихрист придет «на плечах отступников-христиан», но из Писания этого не видно. Из Писания видно, что особую роль в его приходе сыграют иудеи. И более того, иудеи поставят его царем. Но потом они же от него и отрекутся, по Слову Господа, увидев его отвратительное житие и благодаря проповеди пророков Ильи и Еноха.
Собственно, тогда Израиль спасется, войдя в Православную Церковь. Что касается отступников от Церкви, то они скатываются в язычество. Мы видим, что те, кто отступает от Церкви, отступают или в иудейство, или в язычество. Что такое сегодня отступническая Европа? Это язычество в чистом его виде. Это демонопоклон-ство, оккультизм, магия и чародейство — поклонение твари вместо Творца. Но это и есть классическое язычество.
Даже структура, которая наследована от апостольской Церкви, разрушается. Даже цепи апостольского преемства рвутся. Попытка иерархии уйти от Бога приводит к тому, что иерархия распадается. Сама цепь, идущая от апостоло-преемства, сохраняется только при условии веры, веры в Триединого Бога. А иначе она распадается, рассыпается и съеживается. Экуменическое движение — это тупик, это попытка создать единую церковь без присоединения к исторической Церкви.
Это тупиковый путь, он никуда не приведет. А вот синкретическое движение приведет к Антихристу. Что такое синкретизм? Это чистое проявление язычества. Есть синкретизм, а есть экуменизм. Экуменизм это уже пустышка. Это попытка объединения христиан и воссоздания церкви, например, была протестантская попытка воссоздать церковь. Она не удалась, да и не могла быть удачной на самом деле.
Потому что без присоединения к реальной апостольской Церкви это невозможно воссоздать. А синкретизм — это попытка соединить вместе все верования. С чего начинается экуменизм? Экуменизм начинается с теории ветвей, — автор кардинал Нил-ман. Эта теория зародилась в XIX веке в Англии и была направлена в сторону исторической (Православной) Церкви.
Отчасти она перешла в католицизм, а отчасти стала объединять всех протестантов. Но из-за того, что люди не захотели присоединиться к реальной исторической Церкви, она рассыпалась. Синкретизм начинается почти в то же самое время. Это конгресс всех религий, который был проведен в Нью-Йорке в конце XIX века и был связан с теософией. Они параллельны, они сосуществуют, но идеологии у них разные.
Экуменизм выдохся и умирает, он по-другому не может существовать. Как и идеология воссоединения всех христианских церквей, которые вдохновляли основателей коммунистического движения, они выдохлись. Потому что надо не просто верить, а надо общаться с Тем, в Кого веришь. В чем ошибка экуменизма? В том, что они истину хотели сделать методом подбора.