Даниил Сысоев /Вопросы священнику/ Библиотека Golden-Ship.ru

Они учат, что Свя­той Дух исходит от Отца и Сына как от одного на­чала. У них Дух Святой унижается, Он принижает­ся перед двумя Личностями Святой Троицы. Господь сказал, что «хула на Духа не простится человекам... ни в сем веке, ни в будущем» (Мф. 12, 31-32). И бо­лее того, по римско-католическому учению, благо­дать Святого Духа, этот несотворенный дар, кото­рый мы получаем в таинствах — это некая сотворен­ная реальность.

Они говорят, что мы соединяемся не с Богом, а с некой сотворенной, созданной ре­альностью. Это ложное учение о Боге, оно блокиру­ет спасение. Формой идолопоклонства является от­ношение к Римскому Папе, т. е. к римскому епископу как к главе всей Церкви, как к безошибочной главе Церкви. Это фактическое обожествление человека, придание человеку божеских качеств.

Это недопу­стимо, это — идолопоклонство.   В чем заблуждение евреев? Сказано, что даже евреям дана возможность спастись; иудеям, отступникам, убийцам дана та­кая возможность, если человек скажет: «Благо­словен Грядущий во имя Господа», если он при­знает Христа на момент смерти, если он будет ему верен, он может быть исцелен. Если же не при­знает, не обратится к Нему, то никто не помо­жет ему. Это возмездие за его злые дела.

Евреи отвергают волю Бога, они не хотят Его слушать­ся. Они говорят: «Мы внешние выполним нор­мы, внешний обряд, и от меня отстань». Вот какая логика: не трогай моей души. «Не трогай меня, я от тебя „отстрелялся"». Вот так: в субботу вечером и утром в храм сходил, и все — мы с Тобой квиты. Но чтобы тебе было приятно, я еще попощусь. А в мое сердце не лезь.

  За что лишили сана духовника Ходорковского? Духовника Ходорковского лишили сана за не­подчинение правящему епископу, организацию ми­тингов и демонстраций.   Зачем евреи обрезались? Евреи обрезались по заповеди Божьей, Бог по­велел обрезаться евреям. Потому что Богу было угодно, чтобы его народ отличался от других наро­дов.

И сейчас мы обязаны отличаться от других на­родов. Другие народы блудят, а мы должны быть чи­стыми. Другие народы воруют, а мы должны не воро­вать. Другие народы кланяются истуканам, идолам, а мы должны поклоняться Единому Богу. Вот в этом у нас должно быть колоссальное отличие. Обреза­ние и говорило о том, что человек заключил завет с Богом, именно для того, чтобы это исполнять.

Как и мы, погрузившись в воду святого крещения, но­сим на себе знак завета с Богом (крест Господень) — это напоминание нам о наших обязанностях.   Зачем нужно носить скромную одежду? Некоторые люди говорят, что неофиты заче­м-то ходят каждую неделю в храм, носят длинные юбки, зачем это нужно? Ревность в начале пути во-церковления человека — это совершенно необхо­димая вещь.

Если человек не начинал ревностно свою духовную жизнь, он никогда хорошо ее не за­кончит. Это просто необходимая вещь, даже в тех деталях, которые кажутся безразличными, напри­мер, ношение юбки. Но на самом деле это не со­всем простая вещь. Иногда бывает очень полезно некоторым барышням походить в какой-нибудь за­саленной юбке, если они привыкли кокетничать.

Согласитесь, другое ощущение формируется. Не­которым полезно в телогрейке походить — по этой же причине: если человек привык хорошо одевать­ся. Это не добродетель само по себе, это техника по преодолению страсти. Если так воспринимать, то, конечно же, все будет нормально. При этом в Храм надо стараться надевать что -то лучшее, но не вызывающее.

Потому что в дом Божий мы должны идти как на праздник. Но, тем не менее, внешняя обрядовая часть Церкви, кото­рую сейчас высмеивают, имеет настоящий духов­ный смысл. Не в самой одежде дело — дело в серд­це, которое за счет этого одевается. Когда чело­век ходит как выпендрежник — это одно состояние души. А другое состояние души — когда человек одет просто.

А дальше человек уже должен дойти до нормального состояния души, когда ему будет безразлично, что на нем надето. Одежда чистая — и слава Богу. Неофитство имеет плюсы, но оно должно перерастать в мудрость. Не в теплохлад-ность, как сейчас думают, а в мудрость. В Церковь нельзя приходить в брюках, просто мы снисходим к женщинам. Во Второзаконии запрещается жен­щинам одеваться в мужскую одежду, а мужчинам — в женскую: «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие» (Втор. 22, 5)

Если мужчина придет в храм одетый как жен­щина, то его оттуда выкинут — и правильно сдела­ют. Одежда должна выражать половое различие. Я считаю, что из-за нашего климата (и это мое лич­ное мнение) необходимо, чтобы были православ­ные модельеры. Чтобы у нас для зимы был костюм из брюк и юбки — и того, и другого одновременно, чтобы не замерзать.

Это было бы великолепное решение, было бы очень красиво и замечательно. Выражало бы женский пол, и, с другой стороны, не дало бы замерзнуть в колготках. У клонение налево — это теплохладность. Мы не то, что другие фанатики, мы люди продви­нутые, поэтому мы все знаем и все ваши запре­ты — ерунда. Но, как говорил апостол Павел, ты имеешь знания, но из-за твоего знания погибает брат твой, за которого Христос умер. Как ты от­ветишь?

Ты знаешь, что одежда — вещь безразлич­ная, ты говоришь, что будешь демонстративно хо­дить в брюках в храм. Отец Андрей Кураев объяс­нил, что в женских брюках можно. Теоретически женские брюки выражают женскую природу и т.д. Но в реальности женщины или мужчины, кото­рые находятся в храме, соблазняются. Это нехо­рошо. Это нарушение воли Бога. Ты соблазняешь тех, за кого умер Христос, и это нехорошо. Это выражение нелюбви.