Павел Гумеров /Восемь смертных грехов и борьба с ними/ Библиотека Golden-Ship.ru
И вот под котлом, где сидел Разбойник, был разведён большой костёр, а под Писателем огонёк еле-еле горел. Но вот прошли века, и под Разбойником огонь давно погас, а «под Сочинителем он злей с часу на час». Взывая к властителям ада, Писатель стал вопрошать: «За что такая несправедливость?» И вот какой последовал ответ: «Он вреден был Пока лишь жил; А ты… уже твои давно истлели кости, А солнце разу не взойдёт, Чтоб новых от тебя не осветило бед.
Твоих творений яд не только не слабеет, Но, разливаясь, век от веку лютеет. И далее показана ужасная картина разрушительного действия книг Сочинителя: юноши, восставшие против «супружества, начальства, власти» и впавшие в безверие, целая страна, доведённая до погибели мятежами и раздорами под влиянием его сочинений и т.д. «А сколько впредь ещё родится От книг твоих на свете зол!
» Ныне получил очень большое распространение ещё один порок, порождённый сребролюбием – игромания. Люди проигрывают в казино, в игровых автоматах подчас всё своё имущество, доходят до разорения, иногда до самоубийства. Игроком движут две страсти: алчность и азарт, жажда риска, острых ощущений. И вторая, как правило, берёт верх, человек не может вовремя остановиться и попадает в полную зависимость от неё.
Совершенно точно установлено, что игромания, пристрастие к азартным играм является такой же зависимостью, как наркомания и алкоголизм, и очень трудно поддаётся лечению. В современном мире мы видим немало примеров человеческого сребролюбия в особо крупных размерах. Одним из таких примеров является московское строительство. Несколько лет назад власти Москвы заявили, что все ветхие пятиэтажки будут снесены к 2010 году, а на их месте будут построены большие, комфортабельные дома. Началось строительство.
В нашем районе Измайлово стройка идёт особенно бурно, так как район перспективный, зелёный, рядом парк. Ломались 3-х этажные, 5-этажные дома, а на их месте возводились от 18 до 30 этажей. Но видимо никто не подумал, что район просто не рассчитан на такое огромное население. Количество поликлиник, школ, детских садов, линий городского транспорта и т.д. остаётся прежним.
Все дворы, все улицы, прилегающие к новостройкам, оказались забитыми машинами. На улицах вдоль домов автотранспорт припаркован в два ряда, и между ними узкий проезд, где автомобилями разъезжаются по очереди. Пробки, заторы, в метро не войти, на наземный транспорт невозможно сесть. И это только одна сторона проблемы. Жить в 30-этажных небоскрёбах очень небезопасно. А если пожар на 30-м этаже?
Тушение пожаров в многоэтажных домах, по мнению специалистов, дело весьма проблематичное. Квартирный вопрос, который, как известно «испортил москвичей», конечно же, не был решён. В новостройки переселяют жителей снесённых домов, и только небольшой процент жилья отдаётся очередникам. Остальной жилищный фонд продаётся по цене несколько тысяч долларов за квадратный метр.
Люди многие годы стоят в очереди на жильё, живут в ужасных условиях, а Москва перенаселяется. В чём проблема? В сребролюбии. Недвижимость в Москве – это золотое дно, это миллиарды долларов. И вообще жизнь в столице из-за ужасных пробок, перенаселённости, плохой экологии просто стала невозможной. А всему виной человеческое сребролюбие. Виды сребролюбия У сребролюбия есть два вида: - расточительность, транжирство и наоборот, - скупость, жадность.
В первом случае человек, имея богатство, безумно тратит его на развлечения, удовлетворение своих потребностей, роскошную жизнь. В другом случае, он может жить очень бедно, во всём себе отказывать, но служить богатству как идолу, копить, собирать и не с кем не делиться. Чахнуть как Кощей, как Скупой рыцарь над своим златом. Известный американский миллионер Джон Рокфеллер, обладая огромным богатством, жил как бедняк.
Он довёл себя до полного нервного и физического истощения из страха, что его бизнес потерпит крах, и он лишится хоть части своего богатства. Он тяжело болел, соблюдал строжайшую диету, так как не мог ничего есть. Правда справедливости ради надо сказать, что во второй половине жизни Рокфеллер очень сильно пересмотрел свои взгляды и начал тратить большие суммы на благотворительность.
Страсть к накопительству, скупость – черта присущая не только богачам. Довольно часто люди задают вопрос: «Что такое мшелоимство?», про которое мы читаем в исповедальной вечерней молитве. Мшелоимство – это стяжание ненужных для нас вещей, когда они от долгого хранения и бездействия как бы покрываются мхом. Этим грехом могут страдать и люди весьма бедные, приобретая и копя посуду, одежду, любые другие предметы, заполняя ими все шкафы, полки и кладовки, и часто забывая даже, что где лежит.
Противоборство с любостяжанием Как бороться со страстью сребролюбия? Воспитывать в себе противоположные добродетели: - милосердие к бедным, нуждающимся; - попечение не о земных ценностях, а о стяжании духовных даров; - размышление не о вопросах меркантильных, земных, а о духовных. Добродетель не придёт сама собой, человек, имеющий расположенность к сребролюбию, должен понуждать, заставлять себя делать дела милосердия.
Употреблять богатство на пользу своей душе. Например, когда мы подаём милостыню, нужно подавать её не так: «На Тебе, Боже, что нам не гоже», а столько, чтобы даяние было, действительно, жертвой, сопровождалось внутренней борьбой с нашей скупостью, привязанностью к материальному. Чтобы мы с трудом расставались с нашими средствами. Вот тогда это будет настоящая милостыня, а не формальность.
А то иной раз получается, что мы отдали нищему какую-то мелочь, которая просто тянет нам карман, и ещё ждём, что он будет нам за это благодарен. «Кто сеет скупо, тот скупо и пожнёт, а кто сеет щедро, тот щедро и пожнёт» (2 Кор. 9, 6). Кстати само название денег – «средства» говорит о том, что приобретение и хранение их, ни коем образом не является самоцелью.