Olivier Clément

Ты спасаешь всех людей.

Тобою солнце начинает свой путь

И освещает наши дни.

Тобою лунный полумесяц

Разгоняет ночную мглу.

Тобою прорастают семена

И пасутся стада.

Из Твоего неистощимого источника

Бьет ключом сияние жизни,

Дающее плодородие вселенной,

И Твое светозарное лоно

Рождает ум человека .

Славя Тебя,

Я воспеваю и Отца Твоего

В Его царственном величии.

Славлю и соцарствующего

Началу и Рожденному

Духа.

Когда я славлю могущество Отца,

Песнопения пробуждают во мне

Глубочайшие чувства.

Славься, родивший Сына!

Славься, Образ Отца!

Славься, обиталище Сына!

Славься, печать Отца!

Славься, могущество Сына!

Славься, красота Отца!

Славься, Дух чистейший,

Связующий Сына с Отцом!

О Христос, дай снизойти на меня

Этому Духу вместе с Отцом.

Пусть Он будет для души моей как роса

И увенчает ее Твоими царственными дарами.

Синезий Киренский

Гимны, 5.

Откровение Троицы раскрывалось и продолжает раскрываться в истории. Начало его – Пятидесятница, источник жизненного потока, то уходящего под землю, то выходящего на поверхность, набирающего силу и должного вылиться однажды – в Последний День – во вселенское преображение.

Ветхий Завет явно открывает Отца, неявно же – Сына

Новый Завет открывает Сына и намекает на Божество Духа.

Сегодня Дух живет среди нас и дает лучше узнать Себя.

Тогда, когда не было вовсе признано Божество Отца, было небезопасно открыто проповедовать Сына, а пока не было признано Божество Сына – утверждать к тому же Святого Духа… Сиянию Троицы надлежало открываться постепенно, через частичные прибавления и, как говорит Давид, восхождениями из славы в славу.