Stenyaev Oleg. /Dispute with Jehovah's Witnesses/ Library Golden-Ship.ru Dispute with Jehovah's Witnesses.   Oleg Stenyaev,   Orthodox Library, Ed. Golden-Ship, 2011   Introduction Foreword Meeting One. 1. Tradition and Scripture 2. About the Church 3. Ordination 4. On Confession The Second Meeting. 5. On the veneration of icons 6. The shape of the cross ("Stake" or Cross) 7. On the Baptism of Infants 8.

Свидетель Иеговы:  Конечно новозаветное. Православный: Правильно. Как и сказано: «ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин.1,17). Как вы думаете, где легче войти в народ Божий во дни Ветхого Завета, когда весть о спасении была открыта только одному народу или во дни Нового Завета, когда правда Божия открывается всякому?

Свидетель Иеговы:  Конечно, наше время более благоприятное для спасения. Но какое это отношение имеет к рассматриваемому вопросу? Православный: Прямое. Ведь из вашей точки зрения следует, что с приходом в мир Христа Спасителя положение детей усугубилось. Свидетель Иеговы:  Я об этом ничего ни говорил. Православный: Вам это только кажется.

Давайте ответим на следующий вопрос: Чрез какой обряд пройдя, в новозаветные времена человек может войти в народ Божий? Свидетель Иеговы:  Крещение. Православный: Хорошо. А в ветхозаветные времена, чрез какой обряд пройдя, человек входил в общину Израиля, становился иудеем? Свидетель Иеговы:  Обрезание... Православный: Отлично. А в каком возрасте человек мог быть обрезанным? Свидетель Иеговы:  В 8-ми дневном...

Православный: Это действительно именно так. Сказано: «Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола» (Быт. 17,12). Итак, у вас получается, что в ветхозаветной общине Бога человек мог войти в сообщество Израиля будучи ребенком, а в новозаветное время положение детей усугубляется, и они не могут быть членами христианского собрания. Вас это не смущает?

Свидетель Иеговы:  Христос был и обрезан, и крещен. Непонятно, какое отношение имеет обрезание к крещению, если это разные вещи и никакие параллели здесь невозможны. Православный: Очень даже возможны. Само Писание проводит эти параллели, когда говорит: «В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении» (Кол.2,11-12).

Итак, обрезание, которое можно было совершать над восьмидневным ребенком, прообразовывало собою крещение. Свидетель Иеговы:  Но в Писании ясно сказано о крещении: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк.16,16). Как ребенок может веровать? Православный: За него веруют его крестные родители.

Свидетель Иеговы:  Разве один человек может веровать за другого? Православный: Может, и тому есть множество примеров из Писания. Например, вспомним случай со слугою сотника. Он был исцелен не своею личною верою, а верою самого сотника, как и сказано: «И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час» (Мф.8,13).

Кстати, то слово, которое у нас переведено как «слуга», в греческом оригинале читается как «ребенок» – paiV. Получается, что взрослый сотник верует за своего слугу, ребенка, и последний получает по его вере исцеление. Также примером может быть для нас случай с расслабленным «положенного на постели...», где говорится о его друзьях, что «видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои» (Мф.9,2).

Здесь, как в других случаях, Христос не обращает внимание на самого больного (который, похоже, был расслаблен не только телом, но и душою), а смотрит на веру его друзей и по их вере исцеляет его. Так что вы поспешили, сказав, что один человек не может веровать за другого. Теперь давайте внимательно прочитаем следующий текст: «Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?

Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» (Деян.2,37-38). Обратим внимание на то, что, когда ап. Петр говорит «покайтесь», он не говорит «покайтесь все», как в случае, когда он говорит о крещении. Это значит, что он имеет в виду только тех, которые могут покаяться (т. е. взрослых). Малые дети не могут каяться.

Но в случае, когда он говорит о крещении, он говорит «да крестится каждый из вас», имея в виду и взрослых, и детей. Ведь как мы установили, и дети, и взрослые находятся под грехом. И он (Петр) именно это имеет в виду, когда добавляет о крещении «...во имя Иисуса Христа для прощения грехов...». Далее, он говорит еще более определенно «...и получите дар Святаго Духа.

Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш» (Деян.2,38-39). А то, что Господь призывает не только взрослых, но и детей, Он сам засвидетельствовал сказав: «пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие» (Мк. 10,14). 8. О названии «Свидетели Иеговы» Свидетель Иеговы:  Я понял вашу позицию, хотя мне она представляется достаточно натянутой.

Мне хотелось бы обсудить с вами другой вопрос. Вопрос об имени Бога. Как вы думаете, почему наша организация называется «свидетели Иеговы»? Православный: Затрудняюсь ответить на этот вопрос, потому что библейского обоснования для него не нахожу. Свидетель Иеговы:  Имя «Иегова» встречается в Библии приблизительно 7 000 раз. Сказано в Псалмах: «и да познают, что Ты, Которого одного имя Господь, Всевышний над всею землею» (Пс.82,19).

Слово «Бог» – есть титул, а не собственное имя Всевышнего, как и «президент», «царь» и «судья» не есть имена собственные. Это имя присутствует и в Новом Завете, например, в слове «Аллилуйя», что означает «Восхваляйте Яг». «Яг» – это краткая форма имени Иегова. В Синодальном переводе Библии это слово встречается 8 раз (Быт.22,14; Исх.3,14; 15,3; 17,15; 33,19; 34,5; Суд.6,24; Ос.12,5).