Stenyaev Oleg. /Dispute with Jehovah's Witnesses/ Library Golden-Ship.ru Dispute with Jehovah's Witnesses.   Oleg Stenyaev,   Orthodox Library, Ed. Golden-Ship, 2011   Introduction Foreword Meeting One. 1. Tradition and Scripture 2. About the Church 3. Ordination 4. On Confession The Second Meeting. 5. On the veneration of icons 6. The shape of the cross ("Stake" or Cross) 7. On the Baptism of Infants 8.

Вы говорите что Сын Божий «есть единственный посредник и ходатай за весь род человеческий». Но как тогда вы истолкуете следующие стихи: «Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими; а кто отвергается Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими» (Лук. 12,8-9). Смысл этих слов более чем очевиден.

Ангелы принимают активное участие в деле нашего спасения, и даже Сам Сын Божий придает этому определенное значение. Они ходатайствуют за нас пред лицом Божиим, защищая нас и даже мстя за нас. Сказано: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Мф.18,10). С другой стороны, если говорить о ходатайстве святых и ангелов, учитывая текст из первого Послания Тимофея 2,5 (

«Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус»), то здесь возникает необходимость более внимательно рассмотреть данный стих. Да, Христос, един посредник между Богом и человеками. Потому что между Сыном Божием и Его Отцом присутствует только Дух Святой. И эти взаимоотношения не нуждаются в других посредниках. Но между нами и Христом Иисусом – огромное духовное пространство.

И здесь были и есть ходатаи и посредники. Если вас, например, попросят помолиться за другого человека, разве вы откажетесь выступить в роли ходатая? Ваша молитва будет совершатся во имя Христово. И здесь вы будете предполагать, что Сам Христос вознесет ваше прошение к престолу Отца Своего небесного. Разве я не прав? Сказано: «Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас» (1 Фес.5,12).

Свидетель Иеговы:  В нашем переводе этот стих переведен иначе: «Просим же вас, братья, уважать тех, кто усердно трудится у вас, и руководит вами в Господе, и увещает вас». Как вы видите, здесь нет речи о предстоятелях, но говориться об руководителях. Православный: Русское слово предстоятель происходит от двух слов: «пред» (то есть впереди), и «стоящий».

Что полностью соответствует греческому слову, употребленному в данном тексте  proistamenoV, которое дословно переводится, как стоящий впереди. Об Аароне и его служении, посредника и заступника пред Господом Богом, сказано: «И сказал Моисей Аарону: возьми кадильницу и положи в нее огня с жертвенника и всыпь курения, и неси скорее к обществу и заступи их, ибо вышел гнев от Господа, [и] началось поражение.

И взял Аарон, как сказал Моисей, и побежал в среду общества, и вот, уже началось поражение в народе. И он положил курения и заступил народ; стал он между мертвыми и живыми, и поражение прекратилось»(Числ.16,46-48). Причем сам Моисей был посредником между Богом и фараоном (наделенный всеми соответствующими правами). Сказано: «Но Господь сказал Моисею: «смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком» (Исх.7,1).

Здесь мы видим, что и Аарон, находился посредником между Моисеем и народом израильским, совершая служение пророка, говорящего от лица самого Моисея. О значимости молитвы умерших святых за живых верующих свидетельствует и следующий стих: «И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом» (Отк.8,3).

Свидетель Иеговы:  А что, если здесь имеются введу только живые святые? Православный: Давайте сравним этот стих из Книги Откровения с другим текстом из этой же Книги: «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?» (Отк.6,9-10).

Здесь мы видим, что убиенные мученики в молитве обращались к Богу по поводу живых своих гонителей. Разумно предположить, что находясь у престола Божия, они молятся и о живых собратьях, своих по вере. Смерть не отлучает человека ни от Бога и ни от Церкви его, и тем более от возможности в молитве обращаться ко своему Господу. И если во дни своей земной жизни человек может молится за своих собратьев, то наивно предполагать, что по смерти он забывает о них.

Ведь все мы во Христе, и живые и мертвые христиане, составляем одно тело, о котором и сказано: «Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. И вы – тело Христово, а порознь – члены» (1 Кор. 12,26-27). Мы страдаем на земле, они славятся на небесах. Посему в православной традиции, Церковь земная называется воинствующей и странствующей, а небесная называется торжествующей, но все мы составляем одно Тело под одной Главою.

Как и сказано: «И Он есть глава тела Церкви; Он – начаток» (Кол. 1,18). А мертвые мы или живые, мы продолжаем оставаться членами Единого Тела: «Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли – для Господа живем; умираем ли – для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, – всегда Господни» (Рим. 14,7-8). В Книги Варуха сказано: «Господи Вседержителю, Боже Израиля!

услышь молитву умерших Израиля и сынов их, согрешивших пред Тобою» (Вар.3,4). Свидетель Иеговы:  Но этой книги нет в Еврейских писаниях... Православный: Эта древняя библейская Книга написана в пятом году от разрушения Иерусалима, т. е. около 583 года до Р. X. В 1902 году известный гебраист архимандрит Антонин (Грановский), опубликовал еврейскую реконструкцию текста этой Книги, неоспоримо доказав ее еврейское происхождение.

Что и подтвердилось во время обнаружения кумранских текстов, среди которых и были найдены еврейские фрагменты этой Книги. Собственно говоря у евреев только Тора (Пятикнижие Моисея) является каноническим текстом. С другой стороны, канон всех книг Библии – это дело Вселенской Церкви. Ни Поместная церковь (та или иная), ни синагога, ни Лютер, тем более ни корпорация «Сторожевая Башня» – не могут определять канон книг Ветхого и Нового Завета.