Stenyaev Oleg. /Dispute with Jehovah's Witnesses/ Library Golden-Ship.ru Dispute with Jehovah's Witnesses.   Oleg Stenyaev,   Orthodox Library, Ed. Golden-Ship, 2011   Introduction Foreword Meeting One. 1. Tradition and Scripture 2. About the Church 3. Ordination 4. On Confession The Second Meeting. 5. On the veneration of icons 6. The shape of the cross ("Stake" or Cross) 7. On the Baptism of Infants 8.

Сама же Мария пророчествует о себе, говоря «отныне будут ублажать Меня все роды». И так как это пророчество записано в Священном Писании, оно является частью всего Божественного Откровения, предложенного роду человеческому в Духе Святом. Мы именно ублажаем Деву Марию. И все христиане, которые последуют библейскому Откровению, должны это делать.

Эти слова и пророчество о начале всенародного почитания Девы Марии, и Господень призыв к действию... Свидетель Иеговы:  ...Наш перевод того стиха, на который вы обратили внимание, несколько иной: «потому что он обратил внимание на незначительность своей рабы. Ибо вот, отныне все поколения будут называть меня счастливой» (ПНМ Лук.1,48). Как вы видите, при таком переводе смысл несколько меняется.

Православный: ehebleyen ehi – означает «смотрю с намерением», с намерением сделать, что-либо лучше; здесь этот глагол означает, что Бог хочет изменить смиренное положение Марии. Слова aho tou nun, – переведенные у нас как «отныне», дословно переводятся, как – «отныне и всегда» (в славянской традиции: «ныне и присно»), «впредь». Смысл их очевиден, они свидетельствуют о том, что возникает во времени, непрерывная отныне традиция почитания Девы Марии.

Слова makariousin me означают: «будут называть Меня блаженной». Здесь слово «называть», означает и признавать; слова pasai ai geneai , означают: «все последующие поколения». Дословный перевод всего стиха будет следующий: «потому что Он обратил взгляд на ничтожность рабы Его. Вот ведь отныне будут прославлять как блаженную Меня все поколения». Здесь мы видим и глубину смирения Пресвятой Девы, и высоту ее Божественного призвания.

Как в ваших поколениях почитают или ублажают Деву Марию? Свидетель Иеговы:  Я могу сказать, что с признательностью отношусь к Марии. Православный: Ваш ответ напомнил мне заявление безбожника Зюганова. На вопрос, как он относится ко Христу, лидер российских коммунистов ответил: «я его уважаю». Только можно догадываться, что он имел в виду...

Само слово «ублажать» имеет и ветхозаветные ссылки. Так например, следующий стих из Псалтири: «будет имя его [благословенно] вовек; доколе пребывает солнце, будет передаваться имя его; и благословятся в нем [все племена земные], все народы ублажат его» (Пс.71,17). Контекст для рассматриваемого слова в данном стихе предлагает нам следующие его характеристики.

Ублажать, означает: вечно благословлять имя, сохранять его значимость во всех грядущих поколениях, и благословлять этим именем все народы земли. Есть ветхозаветные пророчества о том, что Мария и в рождестве, и по рождестве оставалась Девою. По первому вопросу: «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис.7,14). По второму...

Свидетель Иеговы:  По первому вопросу мы с вами согласны. Она была девою в момент рождения ее Сына... Православный: ...По второму вопросу: «И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены» (Иез.44,2). Свидетель Иеговы:  Но как же, Сам Христос называл Марию женою: «Иисус же сказал ей: «Что тебе до меня, женщина? Мой час еще не пришел»» (ПНМ Ин.2,4), подобное и в вашем переводе («что Мне и Тебе, Жено»).

Да, когда рожала, была девою, потом стала женщиною и имела детей. Православный: Это ваше истолкование, которое не подтверждается ни новозаветным повествованием, ни ветхозаветными пророчествами. Выражение «братья Господни», есть свидетельство о детях праведного Иосифа, которому Пречистая Дева была только обручена. А то, что она действительно называлась женою, свидетельствовало об исполнении пророчества изреченного о Ней и Ее семени, в Раю: «и вражду положу между тобою и между женою...

между семенем твоим и между семенем ее» (Быт. 3, 15). Само Евангелие произошло из сердца Девы Марии... Свидетель Иеговы:  ...Никогда пророчества не произносились по произволению человеков, тем более Евангелие. Православный: И здесь вы неправы. Сказано: «И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем» (Лук.2,51).

Христос прибывал, как мы прочитали в повиновении у Пресвятой Девы и праведного Иосифа. Но и в предсмертную минуту заботился о Матери Своей: «Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе» (Ин. 19,26-27). Здесь в лице ап.

Иоанна Он всех нас усыновил Пресвятой деве... Разве вы ослепли!!! ...Почитали Деву Марию не только человеки но и ангелы. Сказано: «Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами» (Лук. 1,28). Свидетель Иеговы:  Вы говорите о Марии с таким почитанием, я даже смущен... вы что верите в то, что она вас спасает.

Я слышал, как в храме молились, обращаясь к ней «спаси нас». Православный: Спаситель Христос, Она виновница нашего спасения. Нечто подобное сказал однажды, уже о себе и ап. Павел: «Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1 Кор.9,22). Впрочем, любой христианин призывается к тому же: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1 Тим.4,16).

Свидетель Иеговы:  Вы с такою значимостью произнесли этот стих... это ваш любимый стих? Православный: Да... Ведь сказано: «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10,17).   Рецензия диакона Андрея Кураева на книгу священника Олега Стеняева «Диспут со «свидетелями Иеговы»» Всем знакомы проповедники, пристающие к прохожим с вопросами «Знаете ли Вы имя Бога?