Жизнь - как она возникла? Миллионы людей сегодня верят в эволюцию. Другие миллионы верят в сотворение. Третьи колеблются, не зная, во что верить. Эта книга обращается ко всем таким людям. В ней тщательно исследуется вопрос, как возникла жизнь - и какое это имеет значение для будущего. Жизнь - нан она возникла? Путем эволюции или путем сотворения?

   Рауп ,   «Conflicts   Between Darwin and Paleontology», Field Museum of Natural History Bulletin, Чикаго , ян ­ варь 1979, стр . 22, 23, 25. 13.  Стивен М . Стэнли , The New Evolutionary Timetable, 1981, стр . 71, 77. 14.  Бойс Ренсбергер , The Enterprise, 14 но ­ ября 1980, стр . Е 9. 15.  Джон    Глидман ,   «Miracle   Mutations», Science Digest, февраль 1982, стр . 92. 16.

  The World Book Encyclopedia, 1982, том 6, стр . 335. 17.  Байард     Уэбстер ,    «Theory    of    Rapid Evolution Attacked», The New York Times, 9 июля 1981, стр . В 11. 18.  Том Бетель , «Darwin's Mistake», Harp­er's, февраль 1976, стр . 72, 75. 19.  Фрэнсис    Хитчинг ,   The   Neck   of   the Giraffe, стр . 103, 107, 108, 117. 20.

  Джон    Дьюрент ,   «Beginning   to   Have Doubts», The Guardian, Лондон , 4 дека ­ бря 1980, стр . 15. а.  У. Р. Томпсон, предисловие к The Origin of Species , издание 1956, стр. XXII. б .  Уильям Дж . Брод , «Computer Scientists Stymied in Their Quest to Match Human Vision», The New York Times, 25 сентября 1984, стр . Cl. в .  Дейвид М .

Рауп , Field Museum of Natural History Bulletin, январь 1979, стр . 25.   Глава 3  О чем говорит Бытие?   ПОДОБНО всему тому, что искажается или непра­вильно понимается, первая глава Библии заслужива­ет, по крайней мере, беспристрастного рассмотрения. Необходимость состоит не в том, чтобы подогнать ее к какой-нибудь системе теоретических взглядов, а в том, чтобы расследовать и установить, соответствует ли она известным фактам.

Кроме того, нельзя забывать, что сообщение книги Бытие было написано не для объяснения механизмов сотворения. Оно, скорее, излагает основные события, описывая, что было создано, в каком порядке и когда, или в какой «день», впервые появилось. 1.  (а) Какой цели служит наше обсуждение книги Бытие, и чего нельзя забывать? (б) Как излагаются события в первой главе Бытия?

2 При исследовании сообщения книги Бытие важно также помнить, что в ней вещи рассматриваются с точки зрения людей на земле. События описываются так, как видели бы их земные наблюдатели, если бы они присутствовали при сотворении. Это видно по изложению событий четвертого «дня» Бытия. Солнце и луна описываются там как великие, в сравнении со звездами, светила, хотя многие звезды гораздо больше нашего солнца, и луна в сравнении с ними ничтожна.

Но все это - не для земного наблюдателя с земной точки зрения солнце кажется „светилом большим, для управления днем", а луна - „светилом меньшим, для управления ночью" (Бытие 1:14-18) 2.  (а) С чьей точки зрения описываются события, изложенные в Бытии? (б) Как это видно из описания светил? 3 Первые слова Бытия указывают на то, что земля могла существовать уже миллиарды лет до первого «дня» сотворения, хотя и не говорится, как долго.

Эти слова описывают состояние земли накануне этого первого «дня»: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою» (Бытие 1:2). 3.  Как описывается земля накануне первого «дня»?   Какова долгота одного «дня» сотворения? 4 Многие считают, что слово «день», употребляемое в 1 главе Бытия, обозначает 24 часа.

Однако в Бытие 1:5 говорится, что сам Бог, разделив день на более короткие части, назвал «днем» лишь светлое время дня. В Бытие 2:4 все творческие периоды называются одним «днем»: «Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время [в тот день, НИ] [во все шесть творческих периодов], когда Господь Бог создал землю и небо». 4.  Каким образом само сообщение о сотворении указывает на то, что слово «день» обозначает не только промежуток времени в 24 часа?

5 Еврейское слово йом, переведенное словом «день», может обозначать разные промежутки времени. Со­гласно труду Уильяма Уилсона Old Testament Word Studies (Исследование слов Ветхого Завета), к воз­можным значениям этого слова относятся следую­щие: «День: часто употребляется в значении времени в   общем   или   длительного   периода  времени,   или всего рассматриваемого периода...

День употребля­ется также в значении определенного времени года или времени, в которое происходит что-нибудь чрез­вычайное»1. Последнее предложение, кажется, подхо­дит ко «дням» сотворения, так как они определенно являлись периодами, в течение которых происходили чрезвычайные события. Кроме того, последнее определение учитывает периоды, длящиеся гораздо доль­ше 24 часов. 5.

Каково одно из значений еврейского слова «день», показыва­ющее, что могут под ним подразумеваться более длительные периоды? 6 В 1 главе Бытия в связи с творческими периодами употребляются   выражения   «вечер»   и   «утро».   Не указывает ли это на промежуток времени в 24 часа? Не обязательно. В русском языке часто говорят о «заре жизни» или «закате дней», и при этом подразу­мевается  не  столько  часть  суток,  сколько  целые периоды жизни.

Следовательно, употребление выра­жений   «вечер»   и   «утро»   в   1   главе   Бытия   не ограничивается буквальными 24 часами. 6.   Почему  употребление  выражений  «вечер»  и  «утро»  не обязательно ограничивает «день» 24 часами? 7  В  библейском словоупотреблении «день» может включать лето и зиму, ход времен года (Захария 14:8). «День жатвы» включает много дней. (

Сравни Притчи 25:13 [НМ], где говорится о „дне жатвы", с Бытие  30:14  [НМ],   где  говорится  о  „днях  жатвы пшеницы".) Тысяча лет уподобляется одному дню (Псалом 89:5; 2 Петра 3:8, 10). «День суда» охватыва­ет  много  лет  (Матфея   10:15;   11:22-24).   Разумным кажется вывод, что «дни» сотворения тоже охваты­вали длительные промежутки времени - тысячеле­тия.