Жизнь - как она возникла? Миллионы людей сегодня верят в эволюцию. Другие миллионы верят в сотворение. Третьи колеблются, не зная, во что верить. Эта книга обращается ко всем таким людям. В ней тщательно исследуется вопрос, как возникла жизнь - и какое это имеет значение для будущего. Жизнь - нан она возникла? Путем эволюции или путем сотворения?
Это выражение применимо также к „птицам, летающим над землею, по тверди небесной". Кроме того, оно включает различные формы жизни в воде и в воздухе, например морские чудовища, ископаемые остатки которых были недавно найдены учеными. 25. Как были названы существа, появившиеся в пятый «день»? Шестой «день» 26 «Да произведет земля душу живую по роду ее, скотов [домашних животных, НМ], и гадов, и зверей [диких животных, НМ] земных по роду их. И стало так» (Бытие 1:24).
27 Итак, в шестой «день» появились наземные животные, охарактеризованные как дикие и домашние. Но на этом последний «день» еще не закончился. Еще один, последний, замечательный «род» должен был быть создан. 28 «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Бытие 1:26, 27). 26-28. Что случилось в шестой «день», и что было замечательным в последнем акте сотворения? 29 Во второй главе Бытия, по-видимому, добавляются кое-какие детали. Однако это не является, как заключили некоторые, другим сообщением о сотворении, которое противоречило бы данным из первой главы.
Начатое сообщение лишь подхватывается с определенного момента третьего «дня», после того как появилась суша, но до сотворения наземных растений, и даются дополнительные подробности в связи с появлением людей: Адама, живой души, его местожительства - сада под названием Едем - и женщины Евы, его жены (Бытие 2:5-9, 15-18, 21, 22). 30 Вышесказанное служит для того, чтобы помочь нам понять, что говорится в Бытии.
Из этого вполне реалистического сообщения следует, что процесс сотворения продолжался не 144 часа (6 X 24), а охватывал многие тысячелетия. 29, 30. Как можно объяснить несоответствие между второй и первой главами Бытия? Откуда получены сведения Бытия? 31 Многим трудно признать это сообщение о сотворении.
Они утверждают, что в его основе лежат мифы о сотворении мира древних народов, особенно древне-Вавилона. Но в одном недавно опубликованном библейском словаре говорится: «До сих пор не найдено ни одного мифа, который явно относился бы к сотворению вселенной». К тому же, мифы «отличаются политеизмом и борьбой божеств за господство, в противоположность еврейскому монотеизму в [Бытие] 1 и 2»3.
Относительно вавилонских легенд о сотворении кураторы Британского музея высказались следующим образом: «Основные концепции вавилонского и еврейского сообщений существенно различаются»4 31. (а) Каким образом некоторые представляют сообщение книги Бытие в ложном свете? (б) Что показывает ошибочность их утверждений? 32 Наше рассмотрение показывает, что сообщение книги Бытие о сотворении выступает как убедительный в научном отношении документ.
Оно представляет основные категории растений и животных, которые в своем большом разнообразии размножаются только «по роду их». Палеонтологическая летопись подтверждает это. Да, она показывает, что каждый «род» возник внезапно, при отсутствии настоящих переходных форм, которые связывали бы его с каким-нибудь прежним «родом», как это должно было быть по теории эволюции. 32.
Каким образом сообщение книги Бытие о сотворении оказывается убедительным в научном отношении? Вавилонский миф о сотворении, который, по мнению некоторых, лежит в основе сообщения книги Бытие о сотворении: Бог Апсу и богиня Тиамат создали других богов. Позднее эти боги причинили Апсу горе, и он пытался убить их, но вместо того сам был убит богом Эа.
Тиамат замыслила месть и пыталась убить Эа, но вместо того была убита Мардуком, сыном Эа. Мардук разделил ее тело пополам; из одной половины он сделал небо, а из другой - землю. Затем Мардук, с помощью Эа, создал человечество из крови другого бога, Кингуа. Имеет ли, на твой взгляд, эта сказка какое-либо сходство с сообщением книги Бытие о сотворении?
33 Все знания египетских мудрецов не могли бы снабдить Моисея, писателя Бытия, ключом к процессу сотворения. Мифы древних народов о сотворении мира не имеют никакого сходства с тем, что написал Моисей в книге Бытие. Откуда же тогда Моисей получил эту информацию? Очевидно, от кого-то, кто присутствовал при этом. 33. Откуда лишь могла быть получена информация о сотворении, зафиксированная в Бытии?
34 Теория вероятностей предоставляет яркое доказательство того, что сообщение книги Бытие о сотворе нии должно исходить из сведущего источника. В со-общении приводится 10 главных этапов в следующем это с первого раза порядке: 1. начало; 2. первозданная земля, находяща- равна 1 : 3 628 800. яся в темноте и окутанная тяжелыми газами и водой; 3. свет; 4. пространство или атмосфера; 5. материки; 6. наземные растения; 7.
солнце, луна и звезды, различимые в пространстве; начало времен года; 8. морские чудовища и летающие существа; 9. млекопитающие (дикие и домашние животные); 10. человек. Наука подтверждает, что эти этапы следовали в таком порядке. Каковы шансы, что писатель Бытия просто отгадал этот порядок? Вероятность так же мала, как шанс случайно вытащить из коробки числа от 1 до 10 в последовательном порядке.
Вероятность, что это удастся с первого раза, равна 1: 3 628 800! Поэтому говорить о том, что писатель перечислил упомянутые события в правильном порядке просто случайно, не получив прежде сведений об этом из какого-либо источника, не реалистично. 34. Какая другая аргументация подчеркивает здравость хода событий, изложенных в Бытии? Один известный геолог высказался относительно сообщения книги Бытие о сотворении следующим образом: «Если бы меня как геолога попросили коротко объяснить наши современные представления о происхождении земли и развитии жизни на ней простым пастухам, какими были племена, к которым обращается книга Бытие, то с моей стороны, пожалуй, было бы самое благоразумное тесно придерживаться текста первой главы Бытия»б.