Жизнь - как она возникла? Миллионы людей сегодня верят в эволюцию. Другие миллионы верят в сотворение. Третьи колеблются, не зная, во что верить. Эта книга обращается ко всем таким людям. В ней тщательно исследуется вопрос, как возникла жизнь - и какое это имеет значение для будущего. Жизнь - нан она возникла? Путем эволюции или путем сотворения?

Оно представля­ет основные категории растений и животных, кото­рые  в своем  большом разнообразии размножаются только «по роду их». Палеонтологическая летопись подтверждает это. Да, она показывает, что каждый «род» возник внезапно, при отсутствии настоящих переходных форм, которые связывали бы его с каким-нибудь прежним «родом», как это должно было быть по теории эволюции. 32.

   Каким   образом   сообщение  книги   Бытие  о  сотворении оказывается убедительным в научном отношении?   Вавилонский миф о сотворении, который, по мнению некоторых, лежит в основе сообщения книги Бытие о сотворении: Бог Апсу и богиня Тиамат создали других богов. Позднее эти боги причинили Апсу горе, и он пытался убить их, но вместо того сам был убит богом Эа.

Тиамат замыслила месть и пыталась убить Эа, но вместо того была убита Мардуком, сыном Эа. Мардук разделил ее тело пополам; из одной половины он сделал небо, а из другой - землю. Затем Мардук, с помощью Эа, создал человечество из крови другого бога, Кингуа. Имеет ли, на твой взгляд, эта сказка какое-либо сходство с сообщением книги Бытие о сотворении?

  33 Все знания египетских мудрецов не могли бы снабдить Моисея, писателя Бытия, ключом к процес­су сотворения. Мифы древних народов о сотворении мира не имеют никакого сходства с тем, что написал Моисей  в   книге  Бытие.   Откуда  же  тогда  Моисей получил эту информацию? Очевидно, от кого-то, кто присутствовал при этом. 33.  Откуда лишь могла быть получена информация о сотворе­нии, зафиксированная в Бытии?

34 Теория вероятностей предоставляет яркое доказа­тельство того, что сообщение книги Бытие о сотворе нии должно исходить из сведущего источника. В со-общении приводится 10 главных этапов в следующем это с первого раза порядке: 1. начало; 2. первозданная земля, находяща- равна 1 : 3 628 800. яся в темноте и окутанная тяжелыми газами и водой; 3. свет; 4. пространство или атмосфера; 5. материки; 6. наземные растения; 7.

солнце, луна и звезды, различимые в пространстве; начало времен года; 8. морские чудовища и летающие существа; 9. млеко­питающие (дикие и домашние животные); 10. чело­век. Наука подтверждает, что эти этапы следовали в таком порядке. Каковы шансы, что писатель Бытия просто отгадал этот порядок? Вероятность так же мала, как шанс случайно вытащить из коробки числа от 1 до 10 в последовательном порядке.

Вероятность, что это удастся с первого раза, равна 1: 3 628 800! Поэтому говорить о том, что писатель перечислил упомянутые события в правильном порядке просто случайно, не получив прежде сведений об этом из какого-либо источника, не реалистично. 34.  Какая другая аргументация подчеркивает здравость хода событий, изложенных в Бытии?   Один известный геолог высказался относительно сообщения книги Бытие о сотворении следующим образом: «Если бы меня как геолога попросили коротко объяснить наши современные представления о происхождении земли и развитии жизни на ней простым пастухам, какими были племена, к которым обращается книга Бытие, то с моей стороны, пожалуй, было бы самое благоразумное тесно придерживаться текста первой главы Бытия»б.

Этот геолог по имени Уоллес Пратт также заметил, что порядок событий - от возникновения океанов до выступания суши и затем до появления морской жизни, птиц и млекопитающих, - по существу, соответствует последовательности главных подразделений геологических отрезков времени.   35 Тем не менее, теория эволюции исключает Созда­теля, который присутствовал, знал факты и мог сообщить их людям.

Вместо этого она приписывает появление жизни на земле самозарождению живых организмов из неживых химических веществ. Но могла ли жизнь зародиться благодаря неуправляе­мым химическим реакциям, подчиняющимся чистой случайности? Убеждены ли сами ученые, что это могло случиться? Эти вопросы обсуждаются в следу­ющей главе. 35. Какие поднимаются вопросы, и где будут обсуждаться отве­ты?

    Примечания к главе 3 1.  Уильям   Уилсон ,   Old   Testament   Word Studies, 1978, стр . 109. 2.  Эдвин Э. Ларсон и Питер У. Биркеланн, Putnam ' s Geology , 1982, стр. 66. 3.  The Illustrated Bible Dictionary, Tyndale House Publishers, 1980, часть 1, стр . 335. 4.  Aid   to   Bible   Understanding,   издание Список источников Watchtower Bible and Tract Society of New York, Inc., 1971, стр . 393. а.  Там же, стр. 392, 393. б.  У . Л .

Копиторн , «The Worlds of Wallace Pratt», The Lamp, осень 1971, стр . 14.   Глава 4  Могла ли жизнь возникнуть случайно?   ЧАРЛЗ Дарвин, выдвинув свою теорию эволюции, допустил возможность, что жизнь „изначально вложе­на творцом в незначительное число форм или только в одну"1. Но в настоящее время сторонники эволюцион­ной теории обычно ни словом не упоминают Создателя.

Вместо этого была возрождена некогда отвергнутая теория самозарождения жизни, хотя и в несколько измененном виде. 1.  (а) Какую возможность относительно возникновения жизни допускал Чарлз Дарвин?  (б) Какая  идея была возрождена современной эволюционной теорией? 2 Убежденность в своего рода самозарождении появи­лась несколько столетий назад.

В XVII веке эта теория поддерживалась  даже  такими  уважаемыми  учены­ми, как Фрэнсис Бэкон и Уильям Гарвей. Однако к XIX веку Луи Пастер и другие ученые,  казалось, нанесли   ей   смертельный   удар,   экспериментально доказав, что жизнь происходит только от уже суще­ствующей жизни. Тем не менее, из необходимости эволюционисты предполагают, что когда-то давно ми­кроскопические формы жизни возникли, должно быть, спонтанно, каким-то образом из неживой материи.

Новая версия теории самозарождения 2.  (а) Какое прежнее убеждение относительно самозарождения было опровергнуто? (б) Что предполагают эволюционисты, хотя и признают, что сейчас жизнь не возникает спонтанно? 3 Одна из современных эволюционных концепций об истоках жизни излагается в книге Ричарда Докинса The Selfish   Gene   (Эгоистичный ген).