Жизнь - как она возникла? Миллионы людей сегодня верят в эволюцию. Другие миллионы верят в сотворение. Третьи колеблются, не зная, во что верить. Эта книга обращается ко всем таким людям. В ней тщательно исследуется вопрос, как возникла жизнь - и какое это имеет значение для будущего. Жизнь - нан она возникла? Путем эволюции или путем сотворения?

Его заключе­ние гласит: «Возможно, что нам никогда не удастся объяснить асимметрию»12. 15,  16. Какая сложная проблема связана с образованием белков живых организмов из аминокислот, находящихся в предполага­емом первичном бульоне?   Вероятность и спонтанное возникновение белков 17 Каковы шансы, чтобы правильные аминокислоты соединились и образовали белковую молекулу?

На­глядным примером может послужить большая куча красной и белой фасоли, в которой красные и белые семена взяты в равном количестве и хорошо переме­шаны. В данном случае здесь более 100 разновидностей фасоли. Если бы ты теперь зачерпнул из этой кучи совком, то что бы он, по-твоему, содержал? Чтобы извлечь семена фасоли, изображающие основные ком­поненты белка, ты должен был бы зачерпнуть только одни красные и ни одного белого семени!

  Помимо этого, в твоем совке должно находиться только 20 раз­новидностей красной фасоли, и каждое семя должно занимать  определенное,  предназначенное лишь ему место в совке. В построении белков достаточно одного-единственного промаха в осуществлении этих усло­вий, чтобы расстроить функцию данного белка. Фа­соль в нашей воображаемой куче можно размешивать и вычерпывать сколько угодно, но приведет ли это к правильной комбинации? Нет.

  Как же тогда могло произойти нечто подобное в гипотетическом первич­ном бульоне? 17. Какой пример наглядно показывает величину проблемы? 18 Необходимые для жизни белки состоят из очень сложных молекул.   Какова вероятность  случайного образования в первичном бульоне хотя бы простой белковой молекулы? Вероятность, как признают эво­люционисты, равна 1: 10113 (единица со 113 нулями).

Однако любое событие, вероятность которого равна 1: 1050, уже отклоняется математиками как неосуще­ствимое событие. Чтобы охватить вероятность или шансы, о которых здесь идет речь, стоит представить себе, что число 10113 превышает предполагаемое число всех атомов во вселенной! 18.  Насколько реален шанс случайного образования хотя бы простой белковой молекулы?

19 Некоторые белки служат как структурные элемен­ты, а другие - как ферменты. Последние ускоряют необходимые химические реакции в клетке. Без них клетка погибла бы. Для обеспечения жизненных про­цессов клетки требуется не каких-нибудь несколько, а 2 000  белков,   действующих  в  качестве  ферментов. Каковы шансы случайного возникновения всех их? Вероятность равна        1: 1040000!

«Вероятность, - как ут­верждает Хойл, - вопиюще мала, до того мала, что это было бы немыслимо даже в том случае, если бы вся вселенная состояла из органического  бульона».  Он добавляет: «Это простое вычисление показывает пол­ную несостоятельность концепции [спонтанного] воз­никновения жизни на Земле, если только социальное мировоззрение или научное образование не привели человека к предубеждению»13. 19.

Какова вероятность возникновения ферментов, необходимых для живой клетки? 20 В действительности же вероятность еще гораздо меньшая, чем показывает это «вопиюще малое» число. Клетку должна окружать мембрана. Однако эта мем­брана имеет чрезвычайно сложную структуру, в состав которой входят белковые, сахарные и жировые моле­кулы.  По поводу этого эволюционист Лесли Оргел пишет: «Современные клеточные мембраны содержат в себе каналы и насосы, которые четко контролируют доставку и выведение питательных веществ, а также продуктов  обмена  веществ,  ионов  металлов  и  так далее.

Эти специализированные каналы включают в себя высокоспецифические белки, то есть молекулы, которые не могли существовать в самом начале эволю­ции жизни»14. 20.  Почему мембрана, необходимая клетке, усложняет пробле­му?   Замечательный генетический код 21 Намного сложнее вышеупомянутого было бы появ­ление нуклеотидов, которые входят в состав РНК и ДНК и образуют генетический код. В ДНК находится пять   гистонов   (

которые,   вероятно,   играют  роль  в регуляции деятельности генов). Вероятность образова­ния хотя бы простейшего из этих гистонов оценивает­ся  в   1: 20100  -  еще  одно  огромное  число,   которое «превышает сумму всех атомов во всех звездах и галактиках,  видимых при помощи самых больших астрономических телескопов»15. 21.  Насколько трудным было бы возникновение гистонов, необ­ходимых для ДНК?

22 Еще труднее объяснить эволюционной теорией воз­никновение полного генетического кода, являющего­ся необходимым условием для размножения клетки. В связи с белками и ДНК в голову приходит старая загадка о том, кто появился первым - курица или яйцо. Хитчинг говорит: «Образование белков зависит от ДНК.  Но  ДНК  не может образоваться без уже существующего белка»16.

Итак, остается парадокс, вы­двинутый Дикерсоном: «Что возникло сначала», белок или ДНК? Он утверждает:  «Ответ должен гласить: „Они развились параллельно"»17. В сущности, он гово­рит, что «курица» и «яйцо» развились одновременно, не происходя друг от друга. Кажется ли тебе это разумным? Один научный журналист оценивает это так: «Возникновение генетического кода представляет собой сложную проблему типа „курица или яйцо", и она пока что остается совершенно неразрешенной»18. 22.  (а)

Какая связь имеется между белками с ДНК и старой загадкой о курице и яйце? (б) Какое решение предлагает один из эволюционистов, и разумно ли оно?   23 Химик Дикерсон также сделал следующий инте­ресный комментарий: «Эволюция генетического аппа­рата - это та ступень, для которой нет лабораторных моделей; поэтому рассуждать можно бесконечно, безо всяких ограничений неудобными фактами»19.

Но можно ли назвать научным подход, при котором запро­сто отмахиваются от лавины «неудобных фактов»? Лесли Оргел называет существование генетического кода «самым запутанным аспектом проблемы возник­новения жизни»20. А Фрэнсис Крик пришел к заключе­нию: «Несмотря на то, что генетический код почти универсален, механизм, необходимый для его вопло­щения,  слишком  сложен,  чтобы  появиться  в  один момент»21. 23.