Кирилл Александрийский-ГЛАФИРЫ, ИЛИ ИСКУСНЫЕ -ОБЪЯСНЕНИЯ ИЗБРАННЫХ -МЕСТ ИЗ КНИГИ ЛЕВИТ-О том, что страдание Христово

Кирилл Александрийский

ГЛАФИРЫ, ИЛИ ИСКУСНЫЕ

ОБЪЯСНЕНИЯ ИЗБРАННЫХ

МЕСТ ИЗ КНИГИ ЛЕВИТ

О том, что страдание Христово спасительно 1

О том, что, став участниками в таинственном благословении, мы сделаемся совершенно святыми и богоугодными 3

Об очищении проказы 4

Об иудейской синагоге, — как случилось, что она пала вследствие непокорности 7

О том, чтобы Аарон не всегда входил во Святая Святых 11

О том, что страдание Христово спасительно

1. Бог всяческих не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, ибо Он создал все для бытия, и все в мире спасительно, и нет пагубного яда, нет и царства ада на земле (Прем. 1, 13-14), как написано: завистью диавола вошла в мир смерть (2, 24). Эти слова содержат в себе уже сами по себе весьма ясную истину; ибо столь славного и достойного удивления (каков человек) не мог поставить Творец в ряд с теми, которые сотворены, чтобы легко разрушаться; но смерть вкралась чрез гнев, потому что праотец Адам, пренебрегши Божественную заповедь, уклонился в непослушание и необузданность. Ныне же во Христе, ради послушания одного человека, вины (праотца) уничтожены и изглажены. Ибо в Нем мы получили оправдание, о чем засвидетельствует боговдохновенный Павел, который пишет: как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие (Рим. 5, 19). Ибо в том (первом Адаме) мы были осуждены на смерть, но ради Христа мы помилованы и обновлены для жизни, так как Он был послушлив Отцу до смерти и положил душу (свою) за нас и ранами Его мы исцелились (Ис. 53, 5), как говорит Писание. Посему надлежит сказать, что мы, недуговав в Адаме грехом для мира, во Христе стали жертвой духовной и благовонной Богу и Отцу, (жертвой) доброй, благоприятной и несравненно лучшей, чем жертвы сени законной. А Христос есть наш начаток и Он обновил нам путь; ибо так говорит Давид в книге Псалмов к Отцу Небесному и Богу: Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши; всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал. Тогда я сказал: вот, иду; …я желаю исполнить волю Твою, Боже мой (Пс. 39, 7-9). И то же самое еще можно усмотреть и из написанного в книге Левит, в которой читается следующее: Если приносишь Господу приношение хлебное из первых плодов, приноси в дар от первых плодов твоих из колосьев, высушенных на огне, растолченные зерна, и влей на них елея, и положи на них ливана: это приношение хлебное; и сожжет священник в память часть зерен и елея со всем ливаном: [это] жертва Господу (Лев. 2, 14-16).