«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
99 Правила II, 17.
100 Так например, латинский догмат о Filioque изучается в курсах догматического богословия, сравнительного богословия, истории западных исповеданий и т. д.
101 В. Ключевский. Курс русской истории. Ч. 5. - Сочинения в восьми томах. Том V. М., 1958. С. 6.
102 И. Смолич. История Русской Церкви. 1700-1917. Часть первая. М., 1996. С. 397.
103 Подробнее о духовном образовании в России XVIII века см.: П. Знаменский. Духовные школы в России до реформ 1808 г. Казань, 1881.
104 Б. Титлинов. Духовная школа в России в XIX столетии. Вып. I. Вильна, 1908. С. 261-279.
105 Духовная школа. Вып. I. С. 279-190.
106 Духовная школа. Вып. I. С. 292.
107 Б. Титлинов. Духовная школа в России в XIX столетии. Вып. II. Вильна, 1909. С. 173-181.
108 Под "бурсой" в данном случае понимается духовное училище вместе с духовной семинарией.
109 Духовная школа. Вып. II. С. 182.
110 Протопресвитер Георгий Шавельский. Воспоминания последнего протопресвитера армии и флота. Т. 2. М., 1996. С. 161.
111 Заметки о нашей духовной школе. В кн.: Архиепископ Антоний (Храповицкий). Полное собрание сочинений. Т. III. СПб., 1911. С. 421-422.
112 Заметки. С. 427.
113 Заметки. С. 428.
114 Заметки. С. 420.
115 Заметки. С. 429-430.
116 Заметки. С. 430.
117 Заметки. С. 430-431.
118 Заметки. С. 432.
119 Заметки. С. 433-434.
120 Протоиерей Георгий Флоровский. Пути русского богословия. Париж, 1937. С. 502.
121 Заметки. С. 434-435.
122 См. наш доклад "Проблемы и задачи русской православной духовной школы" в Вестнике РХД № 177 (Париж - Нью-Йорк - Москва, 1998). С. 52-53.См. нашу статью "Православное богословие на рубеже столетий" в газете "НГ-Религии" № 17 (40), 1999.
123 См. нашу статью "Православное богословие на рубеже столетий" в газете "НГ-Религии" № 17 (40), 1999
124 .Митрополит Евлогий (Георгиевский). Путь моей жизни. Париж, 1947. С. 24.
125 Путь моей жизни. С. 23.
126 Путь моей жизни. С. 24.