Владимиров Артемий /Искусство речи/ Библиотека Golden-Ship.ru

Вот как важно находиться в крепкой башне, в крепости имени Господня. Когда же кончится битва и одержит победу воин Христов, не оставивший крепкой башни, тогда придет и Сам Воевода вознаградить Своего воина и исполнит свое обещание о верном: Кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим, и я возлюблю его и явлюсь ему Сам (Ин. 14, 21), …долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое (Пс. 90, 16). Приложение № 5 к лекции 6 (ч.1) СОЧИНЕНИЯ СТУДЕНТОВ 1.

Царство Небесное подобно необыкновенной жемчужине. Вот был один коллекционер, который любил собирать драгоценные камушки. И много у него было этих камушков – алмазов и сапфиров, граненных и не граненных, даже были у него огненные кораллы. И набралась, наконец, целая шкатулка этих камушков. Но все они были поддельные, ведь настоящие драгоценные камни стоят очень дорого.

 Но однажды на аукционе продавался маленький бриллиант – совсем маленький, величиной с маленькую зеленую горошину. И вот, вдруг увидел наш коллекционер, как этот бриллиант сияет и переливается всеми цветами радуги. Вот уж, действительно, с таким камнем не могли сравниться все камушки вместе, которые лежали в шкатулке у коллекционера.  И такой страстью он возгорелся заиметь у   себя этот камушек, что пошел и продал всю свою шкатулку со всеми камушками; но всё равно денег не хватило.

Тогда он взял, да и продал всю свою квартиру, и всю фарфоровую посуду, и свой выходной костюм с «бабочкой», а сам попросился жить к бабушке и ходил круглый год в одном и том же свитере, – но зато купил-таки тот бесценный бриллиант. Так вот и человек, когда узнает о том, что такое Царствие Небесное и что с ним не сравнятся никакие земные блага – ни деньги, ни работа, ни даже шоколад – презирает всё земное и стремится только на небо, ни к чему тленному не прилепляется сердцем.

Когда он почувствует хоть на мгновение ту нетленную радость, которую дарует человеку благодать Божия, – то глупыми и смешными кажутся ему все земные наслаждения, от которых потом только пустота в сердце. И этот бриллиант, эта драгоценная жемчужина, стоит того, чтобы за нее всё отдать. 2. О сокровище Говорят, глаза – зеркало души, и я верю в   это.

Когда вглядываешься в фотографии новомучеников и исповедников российских, в просвещенные, прекрасные лица членов царской семьи, в скорбный лик великой княгини Елизаветы Федоровны, то ощущаешь, как облик этих людей источает неизъяснимый свет еще неведомого нам живого сокровища. Внимательные, исполненные любви, глубины, чистоты, силы, верности глаза.

Горестно, но такое чувство, что мы уже не можем так смотреть на мир и друг на друга, как смотрели они. Горестно, но мы не можем вместить в себя этот свет и нести его, как несли его они. Горестно, но этот свет лишь на мгновения сияющим огнем касается нашего сердца, отзываясь покаянной болью, стыдом, сокрушением за тот смрад, который встречает его в наших душах.

Касается, и выскальзывает драгоценной жемчужиной, бесценной жемчужиной под наши ноги. Неужели мы так и будем, подобно свиньям, попирать грязными ногами бесценный жемчуг, великое сокровище вечности? Сокровище, которого так ищут, так жаждут наши больные души. Сокровище, которое должно трепетно хранить во святая святых, в глубине человеческого сердца, почему-то легко, слепо, безответственно и равнодушно теряется.

А ведь оно лучезарным светилом, «которое всё более и более светлеет до полного дня», должно высвечивать стезю, тесные врата в Царствие Небесное, обогащать добротою, освящать чистотою, быть струящимся потоком живой воды для всех.  Почему мы не храним сердца? Почему мы разучились воспринимать бытие открыто, ясными, чистыми, светлыми очами? Наши глаза отражают беспокойство, скудость, оцепенение, безволие, самодовольство.

Они не смотрят прямо, с любовью, надеждою. Мы хуже всех людей, потому что мы лукавы сами с собою, со своей совестью, но Отец Небесный любит нас. Он видит отрадные мгновения сокрушенных сердец. Видит и напоминает: Больше всего хранимого храни сердце твое; потому что из него источники жизни (Притч.4,23). Любит и ждет, внимая молитве: Новомученики и исповедники российские, молите Бога о нас! 3.

Слово о смерти Кондак: Душе моя, душе моя, востани, что спиши? конец приближается, и имаши смутитися: воспряни убо... (Канон Великий Андрея Критского) Из песни 3: Душе моя (прежде конца) покайся от злых дел твоих..." (Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу).   Если грех во мне гнездо свивает, Если страсти волю отдаю, Если всё на свете забываю, Лишь бы тешить чувственность мою, Если зависти и ревности позволю В почве сердца корни прорастить, То они тогда и ум, и волю  Жалом смерти могут уязвить.

И душа в живом по виду теле Станет смрадом мертвенным дышать, Если льстивой гордости поверю, Если злобе буду потакать. А в стремленье моих ближних к Богу Буду видеть ханжество, обман, И иронии убийственной дорогу, Чтоб заставить их смутиться, дам. Стану души их испытывать сомненьем, Заставляя чаще замолкать, Чтобы лишь моим одним сужденьям  В наших поединках побеждать.

Но упившись этой властью многой И своею мудростью слепой, Обнаружу вдруг, что перед Богом, Перед совестью моею я нагой. Сколько ни считай мои заслуги, Смерть уже господствует во мне. Прозревая будущие муки И теперь уже я как в огне. Как ни отгоняй сомненья эти, Груз их давит, мучает и жжет. Что же будет, когда ангел смерти Мою душу к Богу призовет?

Чем тогда перед Его любовью Оправдаю ненависть свою К тем словам, что с милосердной болью Обличали суетность мою? Чем забвенье может быть покрыто Перед теми, кто совета ждал,  Перед теми, кто просил защиты, Кто на мою верность уповал? Близок, близок страшный час расплаты. Сокрушись, душа моя, проснись! И от сласти грешных дел заклятых Отвратись, покайся, поднимись.