Кириллова Ксения

Свидетель Москалев Д.В. показал, что на собрания общины ходят с маленькими детьми, которым там находиться не интересно, они предпочитали бегать, играть, в крайнем случае, держали журнал. Был случай, когда убежали двое двенадцатилетних детей, которым была невмоготу такая жизнь в постоянной строгости, где постоянно требуется присутствовать на собраниях, что-то читать, проповедовать, изучать.

Показаниям частных лиц о негативном влиянии на семейные отношения деятельности Московской общины корреспондируют показания специалистов в области воспитания, психологии, психики детей. Свидетель Метлик И.В., занимающийся вопросами влияния религии на формирование мировоззрения детей, педагогикой, показал, что организация не занимается приобщением детей к государственности, ценностью рассматривается дело организации жизненные цели направлены на служение именно ей, проповедование, распространение этого учения. Организация ориентирует детей не участвовать в получении дополнительного образования, несущего в себе воспитательную нагрузку, поскольку такое воспитание расходится с идеями и взглядами самой организации. В ходе исследования обнаружили негативное отношение к дополнительной программе, которая развивает детей, приобщает к культуре. Организация вырабатывает резко негативное отношение ко всему социуму, обществу вне данного объединения. Учения организации препятствуют формированию у молодежи чувства патриотизма, любви к Родине.

Свидетель Полищук Ю.А„ психиатр, показал, что буквальное следование принципам Библии, практикуемое в деятельности Свидетелей Иеговы ограничивает возможности самостоятельного мышления человека, заставляет его отказываться от многих богатств и впечатлений, способствующих обогащению личности. Это задержит психическое развитие личности. В результате деятельности этой религиозной организации формируется одномерная личность, не получается гармонического, всестороннего развития интеллекта, общей личности, духовности в целом. Российское общество заинтересовано в том, чтобы ее молодежь шла традиционными путями, была социально активной, а не асоциальной.

Свидетель Кондратьев Ф.В. психиатр показал, что когда дитя формируется в изоляции от общества, не отмечает праздники, он становится изгоем в социальной среде, нет нормативной социализации личности, и это формирует факторы риска. Можно сказать, что без общества не может формироваться нормальная личность. Тем более, что им говорят, что в государстве все плохо, кругом Дьяволы, Сатана. Это психотравмирующий ребенка фактор. Априорно можно сказать, что это путь развития личности неполноценной социализации.

Московской общиной Свидетели Иеговы допускается нарушение права граждан свободу совести, свободу выбора религии и вероисповедания».

В Челябинском решении также отмечается, что «Членам общины рекомендуется с самого раннего возраста приучать детей к такому режиму жизни, при котором они должны больше времени уделять проповедованию и общению с единоверцами и стараться не посещать внеклассных мероприятий в школах»

Неудивительно, что подобные мысли встречаются и в экспертных заключениях. Так, в Заключении № 2 отмечается, что «В непрерывную и массированную деятельность по вовлечению в объединение “Свидетели Иеговы” вовлекаются даже несовершеннолетние дети. Состояние здоровья, посещение школы, воспитание и образование детей ставится при этом на второй план.

Взрослые члены объединения “Свидетели Иеговы” ориентируются воздействовать на своих детей в направлении отлучения их от неформального общения со сверстниками, от участия в школьных мероприятиях, запрещают детям участвовать в гражданских церемониях.

Реализация на практике процитированных нами установлений наносит ущерб ребенку и несет реальную угрозу его полноценному физическому, личностному и духовному развитию, в том числе, наносит ущерб освоению ребенком школьной образовательной программы, которая не должна, по вероучению объединения “Свидетели Иеговы”, “идти во вред твоей теократической деятельности”; дети вовлекаются в проповедническую деятельность объединения, за счет чего у них отбирается время на общение со сверстниками, их, по сути дела, выводят из социального общения с окружающим их миром, за исключением круга адептов объединения “Свидетели Иеговы”. Если учесть, что все содержание гуманитарного образования в государственной системе образования, в соответствии с принципами государственной политики в области образования (Закон РФ “Об образовании”), ориентировано на воспитание у учащихся любви к Родине, патриотизма, гражданственности, на приобщение детей к национальной культуре, то практически все эти цели при обучении в школе детей членов объединения “Свидетели Иеговы” оказываются недостижимыми, а их дети, таким образом, ориентируются на асоциальное поведение, отчуждаются от возможности нормально учиться в государственной школе».

Неудивительно потому, что, как уже отмечалось в Московском решении, возникающие разногласия между родителями по вопросу воспитания детей, связанные с их участием в религиозной общине Свидетелей Иеговы, в ряде случаев стали предметом судебных разбирательств и последующих исков о передаче детей на воспитание другому родителю. Однако «Свидетели Иеговы» предусмотрели данную ситуацию и разработали целый комплекс инструкций, в соответствии с которыми дети должны доказать, что организация не наносит вреда их развитию. В этой связи Дэвид Рид пишет:

«Когда Свидетели Иеговы идут на суд, разбирающий дело об опеке над детьми, они и их адвокаты теперь обращаются за помощью к новому буклету, состоящему из более чем 60 страниц, выпущенному Обществом Сторожевой Башни.

Озаглавленный Прямые и Перекрестные вопросы в Делах об Опеке над детьми, буклет подготавливает родителей-Свидетелей Иеговы, приводя список десятков "перекрестных вопросов, которые могут быть поставлены перед родителями-Свидетелями", и даже предоставляя предлагаемые ответы под заголовком "Образец подхода Родителя-Свидетеля к Перекрестному допросу".

Например, "Вы верите, что все католики (или другие) будут уничтожены?" Ответ: "Иегова выносит такое наказание, не мы."

Также, несколько страниц отводится под то, как адвокатам задавать на суде вопросы родителям не-Свидетелям. В дополнение, приводятся предложения старейшинам, вызванным в качестве свидетелей, и вызванным молодым людям-Свидетелям, показать суду, "что они нормальны".