Кириллова Ксения
Вот какие инструкции буклет предлагает подросткам, чтобы засвидетельствовать совершенно противоположенное тому, что они сказали бы, если бы говорили перед аудиторией Свидетелей:
"Будьте осторожны, чтобы они не производили впечатления, что действие происходит на окружной ассамблее, где можно заметить, что первоочередными делами в жизни являются служение и посещения Зала Царства. Покажите хобби, интересы, социальную деятельность, и особенно планы на будущее. Будьте осторожны, они не должны вообще говорить, что собираются стать пионерами. Планы могут касаться покупок, женитьбы и стремления иметь детей, журналистики, и всевозможных других вещей. Вы можете продемонстрировать их интерес к искусству и театру. Они должны быть чисты, нравственны, честны, но с интересами, которые вы могли бы ожидать от других молодых людей."
Общество сознает, что таким образом инструктирует их говорить на суде обратное тому, что они говорили бы на "окружной ассамблее" перед аудиторией Свидетелей. Подростков всегда учат, что полевое служение и деятельность в Зале Царства должны быть "самыми важными вещами в их жизни", (Сторожевая Башня, 1 Апрель 1979 , стр.14).
Хобби, интересы, социальная деятельность и спорт обычно представляются в отрицательном свете. Например: "Свидетели-родители поддерживают своих детей в том, чтобы те принципиально проводили время после школы для преследования духовных интересов, а не для преследования превосходства в каких-либо видах спорта. Мы веруем, что участие в организованном спорте, приведет молодых Свидетелей к нездоровым ассоциациям." (Школа и Свидетели Иеговы, стр.23)
Инструктируя детей-Свидетелей, вызываемых для показаний в суд, говорить противоположенное тому, во что их на самом деле учат веровать, Общество Сторожевой Башни требует от них умения пользоваться своеобразным двоемыслием, которое большинство людей сочли бы за ложь.
И, раз уж подростки слишком стыдятся видеть себя лжецами, значит они должны осваивать двоемыслие, ментальную гимнастику, описанную Джорджем Оруэллом в романе Тысяча Девятьсот Восемьдесят Четвертый, где тоталитарное общество заставляло людей "быть честными в совершенной правдивости, говоря тщательное созданную ложь," (1984, стр.32)
Если адвокат по делу не находится на стороне Свидетелей и хочет представить доказательство тому, что Сторожевая Башня причиняет вред детям, все что ему необходимо - принести вместе в повесткой в суд экземпляр буклета Общества о делах по опеке над детьми и предоставить его в качестве доказательства!»[55]
Таким образом, ребёнок с детства становится жертвой организации. Отказавшись от всего хорошего, что предоставляет ему «мир» (друзей, праздников, хобби, интересов, социальной деятельности, творчества, стремления достичь в жизни успеха и благополучия, благотворительности и многих других абсолютно позитивных вещей), ребёнок с раннего детства обязан все силы отдавать на служение общине, не имея ни нормального детства, ни радужных перспектив на будущее. Зная о том, что перечисленные вещи и цели являются приоритетными в нормальном обществе, дети вынуждены откровенно лгать, делая вид, что тоже их придерживаются.
Отечественные и международные правовые акты, зная об опасности сект и пытаясь предвидеть подобные случаи, предусмотрели определённые гарантии соблюдения прав ребёнка в подобной ситуации. Так, в ч.2 ст.6 Конвенции о правах ребёнка предусмотрен общий принцип, согласно которому «Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка», а в ч.1,3 ст.14 Конвенции о правах ребёнка отмечается: «Государства-участники уважают право ребенка на свободу мысли, совести и религии… Свобода исповедовать свою религию или веру может подвергаться только таким ограничениям, которые установлены законом и необходимы для охраны государственной безопасности, общественного порядка, нравственности и здоровья населения или защиты основных прав и свобод других лиц»
Отечественное законодательство в развитие этих принципов предусматривает право ребёнка самостоятельно выбирать религию или не исповедовать никакой, а также гарантирует защиту от злоупотреблений со стороны родителей в этой связи. Так, в п.2 ст.56 Семейного кодекса прямо указано, что «Ребёнок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей», а ст.57 Семейного кодекса обращает внимание на то, что «Ребёнок вправе выражать своё мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы»
В специальном законодательстве, посвящённом свободе совести, данный вопрос также затрагивается. В п.5 ст.3 ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" указано: «Никто не обязан сообщать о своем отношении к религии и не может подвергаться принуждению при определении своего отношения к религии, к исповеданию или отказу от исповедания религии, к участию или неучастию в богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях, в деятельности религиозных объединений, в обучении религии. Запрещается вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих» О необходимости учёта мнения обоих родителей также говорит Конституция и Семейный кодекс. Так, согласно п.2 ст. 38 Конституции: «Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей».
П.2 ст.31 Семейного кодекса отмечает, что «Вопросы материнства, отцовства, воспитания, образования детей и другие вопросы жизни семьи решаются супругами совместно исходя из принципа равенства супругов», а в п.1 ст.1 Семейного кодекса подчёркивается: «Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права)».
Стоит ли говорить, что все перечисленные нормы бесцеремонно нарушаются «Свидетелями Иеговы». Именно поэтому дети иеговистов более всего страдают от выражения на практике имеющихся в организации признаков тоталитарной секты.