Ксения Кириллова

5. Встречи предпринимателей

Поскольку, как уже говорилось, главной целью «Теологии процветания» является вымогательство денег путём внушения «духовного закона» стократного возврата, повышенный интерес для секты представляют обеспеченные люди, способные платить солидную десятину. Отсюда становится очевидным, что основной мишенью харизматических сект являются бизнесмены, притом бизнесмены преуспевающие. Проще говоря, чем больше денег зарабатывают адепты, тем больше они имеют возможность жертвовать свои сбережения секте. Именно с этой целью харизматические пасторы так активно формируют у своих последователей те самые псевдохристианские ценности, о которых говорилось выше. Человек, у которого на месте духовных ценностей поставлен обожествлённый культ денег, посвящает всю свою жизнь тому, чтобы их зарабатывать любой ценой. Зачастую харизматические проповедники даже не скрывают цели, с которой призывают свою паству к процветанию. Обратимся вновь к упоминавшемуся уже визиту специалиста по «христианскому бизнесу» Максимова. В качестве примера пастор привёл историю молодой женщины, зарабатывающей 250 долларов и уволившейся с работы по настоянию Максимова, чтобы зарабатывать больше: «Я спрашиваю: «А с этими деньгами что делаешь?» Она: «А что надо?» Я: «Камеру сейчас покупаем, три тысячи». Она: «На тебе три тысячи» Я говорю: «С тобой так приятно разговаривать. Когда ты 250 получала, с тобой не о чем было поговорить». Теперь она приходит, я говорю: «Знаешь, у нас есть церковные планы». Она говорит: «Рассказывай»… Другие пришли, узнали, что она приносит такие десятины, она пришли. Сказали: «Во имя Иисуса, Господь, благослови нас, чтоб мы принесли больше»… Я смотрю, люди начинают в вёдра бросать по четыре тысячи долларов – в конвертике бросили… Господь мне сказал: «Благословляй людей царствовать, достигать невероятных ресурсов, достигать больших средств, добывать, побеждать, царствовать и служить этим мне»… Мы можем прославлять Господа, когда мы работаем, когда зарабатываем большие деньги, когда приносим десятину…» Не скрывает Максимов и прямую связь своего дохода с доходом адептов: «Нам нужны цари, без них священник – всего лишь глупый религиозный фанатик. Почему у священников всегда такая маленькая зарплата? Потому что они мало работают с царями. С царями надо работать всегда, где бы царь не находился, рядом должен находиться священник»

Формируются данные псевдо-ценности, как уже говорилось, практически на всех сектантских мероприятиях: в проповедях, на «обучающих семинарах», на домашних группах при обсуждении проповедей. Как утверждает Максимов, «у нас есть цари, которые должны, как в старом завете, воевать, грабить соседние страны, захватывать города, строить города, заниматься делами, устраивать базары, рынки, конференции какие-то. Цари должны делать свою работу: зарабатывать, завоёвывать, побеждать в бизнес-войнах» Даже на молодёжных ячейках в обязательном порядке обсуждается содержание семинаров, посвящённых «принципам ведения христианского бизнеса». Ребята, зачастую ещё школьники или студенты 1-2 курсов вуза, чаще всего обсуждают на таких ячейках различные финансовые махинации и взяточничество, которое, по их мнению, при достаточной конспирации также является продолжением дела Иисуса.

Однако руководство секты не ограничивается тем, чтобы пробудить в адептах желание наживы, но и стремится к тому, чтобы сектанты стремились к огромному богатству ставя перед собой цель зарабатывать баснословные капиталы. Кроме семинаров, этой цели посвящены так называемые Встречи предпринимателей. В «Новой жизни» они проходят каждую пятницу вечером. Ведёт встречи адвокат из Свердловской областной коллегии адвокатов Дмитрий Иванович Загайнов. Начинается мероприятие в 19.00, как и все сектантские собрания, с молитвы. Общую схему молитвы можно представить следующим образом: «Бог, дай нам денег, позволь нам быть посредниками между церковью и твоими деньгами. Дай деньги церкви через нас». Из одного только содержания молитвы вытекает истинная цель организации подобных встреч.

На встречах предпринимателей даются домашние задания, самым распространённым из которых является обязанность составить десять материальных целей, которых сектант хочет достигнуть за всю свою жизнь. Среднестатистическими желаниями адептов являются миллиард долларов, дом, бизнес в несколько миллионов, возможность отдавать в «церковь» десятину не меньше 100 000 руб./мес. и построить вожделенное новое здание для «церкви».

Каждый адепт должен высказывать свои «заветные желания» вслух, после чего лидер собрания начинает «разжигать» аппетиты собравшихся, если перечисленные цели покажутся ему слишком скромными. К примеру, Дмитрий спрашивал одних, почему они так мало хотят заработать за всю свою жизнь, других – почему мечтают только об одной квартире, выяснял общую стоимость недвижимости и прочие подробности. Подобную схему руководитель встречи назвал щадящей, так как, по его словам, сам он учился по лекциям, где желания людей «наращивались» настолько, что самой «дешевой» целью была тонна золота. Словом, сутью подобных встреч является, как уже говорилось, культивация жадности на неопятидесятнической основе с целью получения большей суммы при сборе пожертвований.

Последствия подобных установок весьма предсказуемы. Согласно материалам газеты "Вечерняя Рига", № 45 (357) от 5 марта 2003 г. и № 84 (396) от 2 мая 2003 г., в Риге был закрыт салон массажа "Жасмин", имеющий непосредственное отношение к латвийской неопятидесятнической секте "Новое поколение", возглавляет которую популярный в сектантских кругах проповедник и шоумен Алексей Ледяев. Главным действующим лицом разгоревшегося скандала стал приближенный "апостола" А. Ледяева - Айвар Юстович, из рук которого новопоколенческое начальство принимает немалые отчисления. Юстович предоставил одну из своих квартир для размещения салонов эротического массажа "Жасмин". После неоднократных жалоб соседей, которых сутки напролет беспокоили весьма специфические звуки, доносившиеся из "массажного салона", а также после того, как личностью владельца заинтересовались компетентные органы, "Жасмин" переехал на другую квартиру Айвара Юстовича.

    Тем не менее после переезда салона использование первого адреса в сомнительных целях не прекратилось. Апартаменты (теперь по цене 60 долларов в сутки) сдавались приезжающим в Ригу иностранцам, желавшим развлечься с латвийскими девушками, многим из которых не было шестнадцати. Услуги девушек оплачивались отдельно.

    Доходы Юстовича - и, соответственно, его десятина "Новому поколению" - выросли сказочным образом. Он и его семья за короткое время стали владельцами не менее шестнадцати элитных квартир в Риге. Стоимость недвижимости клана Юстовичей уже перевалила за миллион долларов. Но еще несколько лет назад все состояние измерялось лишь парой квартир, сдававшихся внаем иностранцам.

    Юстович - один из лидеров "Нового поколения", большой друг Алексея Ледяева и его заместителя Андрея Кочкина. Его продолжающиеся дружеские и деловые отношения с верхушкой секты были многократно подтверждены свидетельствами очевидцев.

Неопятидесятнические секты, разумеется, не столько заботятся о финансовом процветании своих адептов, сколько о том, чтобы плоды этого процветания доставались им. Есть сведения, к примеру, что в «Новой жизни» существует система кредитования, когда руководство секты предоставляет на льготных условиях кредиты желающим открыть своё дело (беспроцентные или под очень низкий процент), а сектанты обязаны затем платить кредиторам отчисления в размере 10% от всей прибыли своего предприятия, что влечёт к полной экономической зависимости от секты.

Однако кроме наживы «Движение веры», как и все иные тоталитарные секты, стремится к усилению своего влияния во всех сферах общественной, политической и финансовой жизни общества, поэтому ещё одним направлением деятельности харизматических сект является всё более глубокое проникновение в сферу международного бизнеса. Проникновение это осуществляется в основном посредством организации ICCC («Международная христианская торговая палата»). ICCC представляет собой международную организацию, состоящую из региональных. Всего, по словам приезжавшего в «Новую жизнь» бизнесмена-проповедника Грэма, существует 5 больших регионов, в каждом из которых имеется региональный директор. Он назначает в каждую страну специального человека, функция которого – собирать (вербовать) в организацию новых людей, разумеется, бизнесменов. В результате образуется ячейка, которая затем преобразуется в национальную торговую палату. Всего существует 35 подобных региональных организаций в разных странах.

Цель организации англичанин назвал прямо – «чтобы христиане имели влияние в этом мире». Для этого в ICCC существует сектор взаимодействия с правительствами. Работает он успешно, если верить Грэму, утверждающему, что он произвёл впечатление на встрече премьер-министра Израиля Ариэля Шарона с бизнесменами в Израиле и подготовил кассету для китайского правительства «Как начать христианский бизнес». Кроме этого, существуют «специалисты» в проведении обучающих семинаров за рубежом, специалисты в финансовых делах и «молитвенные ходатаи», оказывающие ICCC молитвенную помощь на возмездной основе.