Ксения Кириллова

Ксения Кириллова

БРАТСТВО БЕЗГРЕШНЫХ

Анализ неопятидесятничества

на примере секты «Новая жизнь»,

г. Екатеринбург

Оглавление

Общие сведения о «Новой жизни»

Культовое знание

Контроль сознания:

1. Контроль эмоций

2. Контроль поведения:

1) Материальная эксплуатация адептов

2) Физическая эксплуатация

3. Контроль информации:

1) Запрет общения с иноверцами, ограничение свободы на получение информации, контроль над личной жизнью.

2) Система всеобщего доносительства.

4. Контроль мышления:

1). Техники, останавливающие мышление: монотонное скандирование, пение, общая молитва.

2). Запрет на критические вопросы о культе или лидере, отсутствие инакомыслия.

3). Отрицание любых других учений, верований, религий.

Индоктринация фобий:

1) Чувство вины.

2. Боязнь выхода из секты.

Отрыв от мира:

1) Разрушение семьи, противопоставление веры и семейных ценностей:

2) Отрицание всей существующей реальности, негативизм.

3) Отказ от патриотизма, уважения государственности.

Прозелитизм (обман при вербовке, эзотерический разрыв)

Общие сведения о «Новой жизни»

Данное книга посвящена исследованию неопятидесятничества, в частности, на примере Екатеринбургской религиозной организации «Новая жизнь», с психологического и юридического аспектов. В тексте рассматриваются основополагающие доктрины харизматического учения и их воплощение на практике, а также влияние применяемых в организации методик на физическое и психическое здоровье людей. Также в исследовании отражается правовой аспект, показывающий точку зрения действующего законодательства на учение и практику деятельности «Новой жизни».

Также хотелось бы обратить внимание на то, что целью данной публикации является отнюдь не разжигание религиозной розни. Напротив, всё чаще звучащие в нашем обществе призывы к толерантности побуждают максимально терпимо относиться к различным религиозным взглядам и уважать право на свободу вероисповедания, но также необходимо помнить о других правах личности, которые недопустимо нарушать под прикрытием религиозных взглядов, а также о недопустимости злоупотребления правами. Свобода совести и вероисповедания ни в коем случае не должна противоречить основным принципам законности и гуманизма, а также приоритетной ценности прав и свобод человека (ст. 2 Конституции РФ). Поэтому в данном случае речь только об ограничении злоупотребления свободой религии.

Говоря о неопятидесятничестве в Свердловской области, мне бы хотелось остановиться на самой многочисленной и влиятельной харизматической секте – секте «Новая жизнь».

Религиозная организация "Новая Жизнь" г. Екатеринбурга относится к неопятидесятническому движению "Теологии процветания". Данное движение появилось в начале XX века в США и Швеции. Местная организация "Новая Жизнь" относится к шведскому варианту неохаризматического движения с центром в городе Уппсала. Необходимо заметить, что, несмотря на декларации о принадлежности к протестантам, неопятидесятнические секты таковыми не являются.

История Екатеринбургской «Новой жизни» начинается с 1991 года, когда, расколов общину традиционных пятидесятников И.М. Алексеева, молодой человек Виктор Судаков основал собственную секту, получившую название «Новый Иерусалим», а через год, получив два видения: «взять Екатеринбург» и переименовать секту в «Новую жизнь». Судаков проходил обучение у Ульфа Экмана в Шведском центре неопятидесятников «Слово жизни» в г. Уппсала. Религиозное движение данного направления в сектоведении имеет названия «Теологии процветания», «Движения веры», неопятидесятнических, неохаризматических общин, и относится к тоталитарным сектам или деструктивным культам псевдоевангельского характера. Группы этого движения обычно имеют местные самоназвания: «Новая жизнь», «Слово жизни», «Слово истины», «Живая вода», «Живой родник», «Церковь нового поколения», «Живая вера», «Церковь прославления», «Любовь Христа» и т.д. Организации, входящие в «Движение веры», отнесены к разряду тоталитарных сект (деструктивных культов) в итоговых документах:

* Православной сибирской международной конференции "Тоталитарные секты в Сибири", прошедшей с 10 по 13 января 1999 года в Алтайском крае.