Ксения Кириллова

4. черно-белая доктрина, согласно которой происходит резкое разделение мира по принципу «мы - они». При этом все положительные характеристике приписываются секте, тогда как весь остальной мир предстаёт как царство сатаны, погрязшее во зле и насилии.

5. индоктринация фобий членам группы. Как пример можно привести немотивированную боязнь выйти из секты у культистов.

6. максимальный отрыв от мира, от реальности, разрыв старых контактов и связей.

7. эзотерический разрыв. Суть его заключается в том, что при поступлении в секту, при вербовке, человеку никогда не сообщается об истинном содержании учения секты, о том, что будет потом5. В результате оказывается, что человек, будучи приглашён в одну организацию, оказывается в совершенно другой. Проще говоря, организация оказывается совсем не такой, какой казалась на первый взгляд.

8. смещённая система ценностей, в том числе вера в то, что любые средства пригодны и оправданы для достижения цели. Для достижения желаемого можно обмануть или даже убить человека (как, например, утверждает сайентология).

9. прозелитизм, то есть постоянная вербовка в секту новых членов как главное условие её существования.

10. культовый язык (новояз). Как заметил Джордж Оруэлл, «Кто контролирует язык человека – контролирует его разум».

Естественно, эти признаки носят научный, а не законодательный характер. Данное исследование как раз и посвящено тому, чтобы определить, имеют ли место перечисленные признаки как в учении «Движения веры», так и непосредственно в секте «Новая жизнь».

Культовое знание

Как уже говорилось в предыдущем исследовании, в каждой секте существует так называемое культовое знание (схема счастья). Это тот метод, с помощью которого, как внушается адептам, они будут достигать богатства, здоровья или единения с Богом. Практически, данный метод и является основным способом вовлечения адепта в секту и последующего его удержания. Как пишет А.Л. Дворкин, «метод должен быть простым, доходчивым, всеобъемлющим, но при этом ключи от него должны всегда находиться в руках гуру или организации. До конца этот метод непередаваем, вне организации его применять нельзя, вне организации он неприменим и невоспроизводим»6. У Свидетелей Иеговы, например, предлагается особое культовое знание – путь, ведущий к вечной жизни, проще говоря, возможность выжить в надвигающемся Армагеддоне. В секте «Анастасия» семейное счастье, здоровье и благополучие детей напрямую ставятся в зависимость от жизни в сектантских «родовых поселениях» и общения с природой в соответствии с методами, предложенными сектой.

Что касается неопятидесятнических сект, то, как отмечает А.Дворкин, «Неопятидесятники утверждают, что у каждого нехристианина природа сатаны, причем христианин, само собой разумеется, — это только тот, кто был «возрождён в Духе». Следовательно, и у всех нас, православных христиан, природа сатаны, и только если мы примем «крещение Духом» и войдем в одну из неопятидесятнических сект, мы сможем обрести в духе своем Божественную природу. Именно так: лишь секта может вывести нас на путь спасения, ибо даже Бог не имеет власти спасти человека от вечной погибели, а вот посвященные в «Слово жизни» приобретают природу Бога и освобождаются от греха; они сами приобретают власть заставить Бога спасти их»7

В самом деле, все идеологи неопятидесятничества (Хейган, Кеннет и Глория Коупленд, Джим Кейсман, Джон Уимбер, Дэвид Йонги Чо, Бенни Хинн, Дерек Принс и др.) утверждают, что если человек признаёт Иисуса Христа Господом своей жизни, её полновластным правителем, одного этого заявления достаточно, чтобы он был спасён. Спасение в таком случае гарантируется, так как, согласно учению «Движения веры», оно доступно каждому, кто только захочет его принять. Неопятидесятники объясняют это следующим образом:

К. Коупленд, «Добро пожаловать в семью Божью»: «Когда Иисус заплатил за тебя цену греха,