Ксения Кириллова

И вот, как бы, скажем, прославление для весьма преданных людей вступает в своё служение. И если я, скажем, будучи весьма преданным Господу человеком, понимаю, что что-то не то здесь, и нужно менять ситуацию. А ещё эта сестра, чувствуя, что надо вовлечь людей в прославление, потому что никто не понимает, что происходит, находит тамбурин (а тамбурин у нас был советский, деревянный), и пытается как-то задать такт. И знаете, что происходит? Этот деревянный тамбурин разваливается, и эти железки так: бум, бум. Я посмотрел, думаю: «Господь, да что это такое?» Я выбегаю на сцену. А у меня есть брат Петя, он и сейчас в церкви, из служения вспоможения. И поскольку у нас у всех голоса были сорваны, очень быстро пересыхало горло. И мне надо было воды попить. И я ему говорю: «Петя, давай договоримся так. Если я только поднимусь на сцену, принеси мне стакан с водой». И я чувствую, ситуацию нужно менять, выбегаю с Библией на сцену, начинаю прыгать, чего-то там говорить, проповедовать, и через пять минут у меня всё в горле пересохло, и уже говорить не могу. И здесь стена такая, огромнейший стол, я не знаю, я таких столов не видел ещё. Это для Библии был стол, кафедра своеобразная. И вдруг – я не могу говорить. И Пете показываю: где вода, давай воду! И Петя подымается. Когда Петя начинал что-то делать, люди забывали, зачем они в церковь пришли. Теперь уже нужно было немного помолиться на языках, чтобы люди вспомнили, зачем они сюда пришли. И как вы думаете, в своём эффективном служении куда он поставил стакан? На стол – это ясно, но у стола четыре угла, и он поставил в левый дальний угол этот стакан, и отошёл. Я подумал, что если я позову Петю, чтобы он сдвигал этот стакан, это финиш служению. И я начал тянуться рукой, чтобы достать этот стакан. И когда я пальчиком дотянулся, стакан раз – и свалился. И я начал поправлять ситуацию, и когда я отошёл от стола, у меня всё было мокро. Извините, пожалуйста, за подробности, но это видели многие люди, и это уже приходится рассказывать. И всё было мокро, и я встал, думаю: «Господь!» - с Библией, великий проповедник. Стоял с Библией и думал: «Господь, что делать?» Потом вспомнил, что Иисус на кресте выглядел ещё хуже, поэтому успокоился, начал проповедовать.

Проповедовал, всё было хорошо, позвал людей к покаянию, люди покаялись, позвал людей к молитве. И вот люди стоят. У нас был ещё один брат, Толик. У него было серьёзное служение, тоже служение вспоможения. Он ловцом был, он ловил людей, за которых я молился, и когда Дух Святой на них сходил и они падали, то он их поддерживал. А обычно когда я молюсь, я прошу людей: закройте глаза. И вот Толику мне приходилось долго объяснять: «Анатолий, пойми, когда я говорю «закрой глаза», это не тебя касается, это касается людей, за которых я молюсь. Ты можешь это понять? Ну простые вещи – не закрывай глаза. И когда я молюсь, ты неистово не входи в Духе в молитву, потому что когда я молюсь, ты просто лови людей». Первый ряд пришёл. А у нас были кресла, которые откидывались. И я начинаю молиться. И тут хорошая такая русская женщина стоит, Толика из-за неё не видно. Я помолился, решил помолиться за эту женщину, положил на неё руки. А кресла были откинутые, как у вас. И я подошёл, и начал молиться, и она начала падать. И я сказал ей: «Закройте глаза», и Толя закрыл в этот момент глаза. И она упала, и я в Духе слышу дикий визг, и я понять не могу. И Библия даёт дар чудотворения, чтобы сотворить такое. Толик как-то так упал согнувшись, что полез туда, и кресло его вот так прищемило. Представьте себе: Толик вот так согнутый, кресло его прищемило, он визжит, эта женщина на нём висит, люди уже позалазили на кресла, чтобы посмотреть, что происходит. Позвали других братьев, они эту сестру тащат, и Толика аккуратно оттуда достаём.

А до этого у нас была такая история с Анатолием. Ну, он такой духовный брат. И пришёл сатанист, начал рассказывать, что он вампир. Ну они в своём посвящении пили кровь, там надкусывали чуть-чуть. И он говорит, что ему становится плохо, пошёл в церковь и просил освобождения. И я позвал двух братьев, и Толика (он же духовный брат) и говорю ему: «Толя, мы сейчас будем молиться за этого парня, он говорит, что он вампир. Ты держи его и молись на языках, чтобы всё было в Духе»… А церковь видела до этого, как этот парень, когда мы молимся за его освобождение, агрессивно ведёт себя. Церковь вся насторожилась, молится. И этот сидит: Толя держит с одной стороны, а брат с другой. И вдруг этот парень разворачивается и Толика как за живот укусит! Толик бросает этого парня, задирает рубашку вверх, начинает бегать по залу и кричать: «Пастор, молись, чтоб я вампиром не стал, пастор, молись, чтоб я вампиром не стал». Ну то есть он, видно, фильмов ужаса насмотрелся…

Короче, достали мы Толика оттуда, служение закончилось. Иду я после этого служения. А это не единственное служение, а как бы сказать, «одно из»… Господь мне говорит: «Нет повода расстраиваться… Эта сестра исцелилась? – Исцелилась. Толя стал калекой? – Не стал. А потом Господь говорит: «Сколько там человек было? 350? 8 месяцев назад никто из них не был спасён, никто в этом городе не проповедовал слово, никто не прославлял (даже так) Господа. И в этом городе больные не исцелялись. То, что приводит в восторг небеса, тебя абсолютно не радует».

Из приведённого выше отрывка можно сделать объективные выводы как об уровне обучения в колледже, так и о происходящем на неопятидесятнических собраниях, более подробно уже описанных в «Контроле эмоций».

Тем не менее обучение в Библейском колледже преподносится как главная цель любого уважающего себя христианина. Ради неё пастор не просто просит, а в буквальном смысле требует с адептов всевозможных жертв. К примеру, в проповеди от 04.12.05 года, полностью посвящённой Библейскому колледжу, Судаков вызывал на сцену выпускников разных лет, призывая их рассказывать, на какие жертвы они пошли ради того, чтобы учиться. В частности, был приведён пример женщины, рабочий день которой начинался с утра, в результате чего она подошла к заведующей и попросила уволить ее за 4 года до пенсии. Другая выпускница ради возможности посещать Библейку бросила университет и работу на телевидении. Данные факты пастор объявил идеалом, к которому обязаны стремиться христиане, и посвятил всю проповедь жертвенности, многократно призывая адептов отказаться от работы и всего остального, что мешало бы обучению в колледже. Здесь налицо явное нарушение права на труд. В соответствии с пп.1,2,3 ст. 37 Конституции РФ, «Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Принудительный труд запрещен. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда».

Абз.1,2,3 ст.2 Трудового кодекса РФ также указывают, что «Основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются: свобода труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности; запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда», а относительно обязанности проповедовать Трудовой кодекс подтверждает конституционное положение о том, что принудительный труд запрещен (ст. 4 Трудового кодекса)

Правда, в 2006 году в «Новой жизни» планируется вечерняя форма занятий в Библейке (три раза в неделю по три часа), что даёт возможность при определённых условиях совмещать учёбу с работой, но на данный момент неизвестно, как данное нововведение реализуется на практике.

Часть обязанностей возлагаются даже на новообращённых. В частности, в «Новой жизни» существуют бесплатные курсы для новообращённых. Они представляют собой 13 занятий, проходящихся вечером в будний день и периодически возобновляемых для следующих новичков. На курсах изучается то же самое, что и в Библейке, только в более сокращённом виде.

Остальные виды служений будут более подробно рассмотрены в главе «Прозелитизм», так как они напрямую направлены на осуществление вербовочной деятельности. В результате вся жизнь адептов представляет собой бесконечную череду различных служений и мероприятий. Адепты обязаны вставать в шесть утра в соответствии с проповедями популярного в «Новой жизни» проповедника Шидловского, и как минимум час посвящать молитве, преимущественно «на языках». Тех, кому не под силу подняться столь рано, могут разбудить услужливые соверующие. Чтобы окончательно сформировать представление о недельном графике уральского харизмата, следует привести выдержку из информационного листа «Новой жизни»:

План церковных мероприятий

24.10.05, понедельник – «Молитва и прославление в Библейском колледже», 9.00

25.10.05, вторник - «Молитва и прославление в Библейском колледже», 9.00; домашние группы, 18.00