Ксения Кириллова

Ст.57 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан: «Народная медицина - это методы оздоровления, профилактики, диагностики и лечения, основанные на опыте многих поколений людей, утвердившиеся в народных традициях и не зарегистрированные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Правом на занятие народной медициной обладают граждане Российской Федерации, получившие диплом целителя, выдаваемый органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения. Решение о выдаче диплома целителя принимается на основании заявления гражданина и представления профессиональной медицинской ассоциации либо заявления гражданина и совместного представления профессиональной медицинской ассоциации и учреждения, имеющего лицензию на медицинскую деятельность. Диплом целителя дает право на занятие народной медициной на территории, подведомственной органу управления здравоохранением, выдавшему диплом». Насколько мне известно, никто из харизматов не удосужился получить соответствующий диплом.

Что же касается сеансов массового целительства, в той же ст.57 указано, что «Проведение сеансов массового целительства, в том числе с использованием средств массовой информации, запрещается... Незаконное занятие народной медициной (целительством) влечет за собой административную ответственность, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - уголовную ответственность».

Та же мысль проводится в Приказе №245 МЗ МП от 13.06.96 г. “Об упорядочении применения методов психологического и психотерапевтического воздействия”, где, в частности, содержится указание «не допускать пропаганды и использования в целях оздоровления, профилактики, лечения и реабилитации:

1) не разрешенных Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации методов и методик психологического и психотерапевтического воздействия;

2) методов и средств оккультно-мистического и религиозного происхождения.

2. Руководителям органов здравоохранения субъектов Российской Федерации обеспечить строгий контроль за соблюдением части шестой статьи 57 Основ законодательства об охране здоровья граждан о запрещении проведения сеансов массового целительства, в том числе с использованием средств массовой информации; принимать все предусмотренные законом меры при выявлении нарушителей»

Таким образом, оккультные практики, на которых, по сути, держится всё учение «теологии процветания», напрямую запрещены действующим законодательством.

Концепция веры в гарантированность получения всего желаемого распространяется и на неопятидесятническую молитву. А.Дворкин так характеризует этот феномен: «Молитва приобретает характер манипулирования людьми духовным миром, с тем чтобы результаты из духовного мира проявлялись в мире физическом. Это чистейший пример оккультно-магического подхода к молитве. “Оккультный” значит “потаенный”; люди, вовлеченные в оккультизм, пытаются высвободить тайные силы с помощью совершения неких обрядов и проникновения в тайные законы»25 Также сектовед отмечает: «Слово, сказанное с верой во Творца и доверием Ему как Отцу, должно заставить Бога немедленно исполнить просимое, то есть, правильно произнося правильное слово, мы понуждаем Бога исполнить то, что мы просим. По-настоящему непоколебимые отношения с Богом-Творцом даются в качестве дара при крещении (“завещании”). Это убеждение лежит в основании принципа молитвы, названном: “Назови — потребуй — получай” (Name it — claim it — get it!). Иными словами, нужно определить, что ты хочешь, верно сформулировать свое желание (очевидно, чтобы Бог не ошибся), потребовать это у Бога и пошире раскрывать карман» (там же).

Хорошей иллюстрацией к этой характеристике является текст молитвы, предложенной К.Коуплендом в его бестселлере «Законы преуспевания» на с.80: «Вот пример молитвы, основанной на этих шести принципах:

«Отче, во имя Иисуса, мы просим у Тебя (назовите сумму) ____________. Эти деньги на нашем небесном счету, и теперь мы снимаем эту сумму. Мы верим, что мы принимаем ____________ (повторите сумму). Согласно Евангелия от Марка, 11:23, 24, мы верим в своём сердце и исповедуем, что это принадлежит нам во имя Иисуса. Мы соглашаемся, что у нас есть ___________ (укажите сумму) согласно Евангелия от Матфея, 18:19. С этого дня мы передаем Тебе заботу об этом деле и благодарим Тебя за это. Во имя Иисуса, сатана, мы повелеваем тебе, мы связываем твои действия и провозглашаем тебя бессильным. Служебные духи, мы повелеваем вам позаботиться о том, чтобы эта сумма поступила к нам согласно послания к Евреям, 1:14.

Отче, мы славим Твое имя за то, что Ты позаботился о наших нуждах согласно Твоих богатств в славе Христом Иисусом и что Ты приумножил семя, посеянное нами во имя Иисуса. Амэн. Аллилуйя»

Однако не каждый адепт, даже исправно трижды указавший требуемую сумму, способен вопреки реальности слепо верить в её получение, если ничто в его жизни не способствует этому. На этот случай, чтобы подстраховаться от неизбежных сомнений со стороны сектантов, создатели «теологии процветания» развивают идею духовной войны с сатаной и его демонами, о которой уже говорилось выше:

Глория Коупленд, «Нет вклада – нет возврата», с.18: «Мы должны стать духовными