Ксения Кириллова

Концепция веры в гарантированность получения всего желаемого распространяется и на неопятидесятническую молитву. А.Дворкин так характеризует этот феномен: «Молитва приобретает характер манипулирования людьми духовным миром, с тем чтобы результаты из духовного мира проявлялись в мире физическом. Это чистейший пример оккультно-магического подхода к молитве. “Оккультный” значит “потаенный”; люди, вовлеченные в оккультизм, пытаются высвободить тайные силы с помощью совершения неких обрядов и проникновения в тайные законы»25 Также сектовед отмечает: «Слово, сказанное с верой во Творца и доверием Ему как Отцу, должно заставить Бога немедленно исполнить просимое, то есть, правильно произнося правильное слово, мы понуждаем Бога исполнить то, что мы просим. По-настоящему непоколебимые отношения с Богом-Творцом даются в качестве дара при крещении (“завещании”). Это убеждение лежит в основании принципа молитвы, названном: “Назови — потребуй — получай” (Name it — claim it — get it!). Иными словами, нужно определить, что ты хочешь, верно сформулировать свое желание (очевидно, чтобы Бог не ошибся), потребовать это у Бога и пошире раскрывать карман» (там же).

Хорошей иллюстрацией к этой характеристике является текст молитвы, предложенной К.Коуплендом в его бестселлере «Законы преуспевания» на с.80: «Вот пример молитвы, основанной на этих шести принципах:

«Отче, во имя Иисуса, мы просим у Тебя (назовите сумму) ____________. Эти деньги на нашем небесном счету, и теперь мы снимаем эту сумму. Мы верим, что мы принимаем ____________ (повторите сумму). Согласно Евангелия от Марка, 11:23, 24, мы верим в своём сердце и исповедуем, что это принадлежит нам во имя Иисуса. Мы соглашаемся, что у нас есть ___________ (укажите сумму) согласно Евангелия от Матфея, 18:19. С этого дня мы передаем Тебе заботу об этом деле и благодарим Тебя за это. Во имя Иисуса, сатана, мы повелеваем тебе, мы связываем твои действия и провозглашаем тебя бессильным. Служебные духи, мы повелеваем вам позаботиться о том, чтобы эта сумма поступила к нам согласно послания к Евреям, 1:14.

Отче, мы славим Твое имя за то, что Ты позаботился о наших нуждах согласно Твоих богатств в славе Христом Иисусом и что Ты приумножил семя, посеянное нами во имя Иисуса. Амэн. Аллилуйя»

Однако не каждый адепт, даже исправно трижды указавший требуемую сумму, способен вопреки реальности слепо верить в её получение, если ничто в его жизни не способствует этому. На этот случай, чтобы подстраховаться от неизбежных сомнений со стороны сектантов, создатели «теологии процветания» развивают идею духовной войны с сатаной и его демонами, о которой уже говорилось выше:

Глория Коупленд, «Нет вклада – нет возврата», с.18: «Мы должны стать духовными

магнатами, сердца которых настолько наполнены верой, что мы сможем сорвать любой план

диавола. Если мы это сделаем, то сможем выкупить

назад каждый кусочек земли, который он когда-

либо украл у нас, мы, наконец, сможем насладиться богатством нашего наследства!»

Глория Коупленд, «Стремиться – оно того стоит»: «Иисус

имел в виду действительное обладание обещанными благословениями, такими, как исцеление,

процветание и мир. Вы можете иметь эти благословения Царства