Ксения Кириллова

* Международной научно-практической конференции «Тоталитарные секты – угроза XXI века», проходившей в Нижнем Новгороде 23 – 25 апреля 2001 г.

* Международной научно-практической конференции «Тоталитарные секты – угроза религиозного экстремизма», проходившей под эгидой полномочного Представителя Президента РФ в Уральском Федеральном Округе Латышева П.М. Город Екатеринбург. 9-11 декабря 2002 г.

* Конференции «Тоталитарные секты и демократическое государство», Новосибирск, 9-11 ноября 2004 г.

* Международной научно-практической конференции «Неопятидесятнические секты в России: угроза религиозного экстремизма», проходившей при поддержке Администрации Саратовской области и города Саратова, г. Саратов, 2005 г.

Кроме этого, об опасности тоталитарных сект вообще и сект, входящих в «Движение веры», в частности, указывается в:

1. Аналитическом вестнике Государственной Думы РФ «О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций», 96 г.

2. Итоговом заявлении Международного христианского семинара «Тоталитарные секты в России», 16-20 мая 94 г., Москва

3. Постановлении Государственной Думы РФ «Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «К Президенту Российской Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России» от 15.12.96 г.

4. Информационном материале Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации «К докладу о социально-медицинских последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье личности, семьи, общества и мерах обеспечения помощи пострадавшим», 96г. и др.

Характер неопятидесятнических сект изложен в 18 пункте Итогового заявления Православной сибирской международной конференции "Тоталитарные секты в Сибири", прошедшей с 10 по 13 января 1999 года в Алтайском крае: "Мы считаем долгом предупредить о недопустимой жесткой структуре межличностных отношений в различных неохаризматических группах, принадлежащих к так называемому "Движению веры" ("Теология процветания"). Крайняя нетерпимость и стремление поставить всю жизнь своих адептов под ежеминутный и тотальный контроль, характерные для этих движений (результатом чего, зачастую, являются психические расстройства и самоубийства членов этих сект), понуждают нас признать, что способ функционирования этих организаций скорее затрудняет принятие Евангелия, чем служит его подлинному распространению. Мы свидетельствуем о том, что оккультно-магический характер вероучения и практики различных принадлежащих к "Движению веры" групп (например, таких, как "Живая вода", "Новая Жизнь", "Живой родник", "Слово Истины", "Церковь нового поколения", "Церковь завета", "Живая вера", "Церковь прославления", "Слово Жизни" и т.д.), вообще ставит их за рамки христианского мира".

Для подобных сект характерны, как уже говорилось в резолюции конференции, крайняя нетерпимость и стремление поставить жизнь своих адептов под ежеминутный и тотальный контроль, результатом чего, зачастую являются психические расстройства и самоубийства членов этих организаций. Использование психометодик, эриксоновского гипноза, трансонаводящих практик приводит к тому, что процент бывших членов секты, которые оказались в психиатрических лечебницах, гораздо выше средних показателей. В Свердловской областной психиатрической клинике неоднократно проходили излечение последователи секты "Новая Жизнь".

В 2002 году под эгидой Полномочного Представителя Президента в УрФО П.М.Латышева, в Академии Госслужбы состоялась Международная научно-практическая конференция «Тоталитарные секты – угроза религиозного экстремизма». В ее итоговом документе было особо отмечено беспокойство участников конференции относительно деятельности неопятидесятников в России и на Урале в частности. По мнению ведущих экспертов Европы и Российской Федерации, данное движение несомненно представляет угрозу для национальной безопасности страны.

В Екатеринбурге, «Новая жизнь», является, пожалуй, самой скандальной сектой, что выражается в систематическом преследовании СМИ, которые публикуют о ней критические материалы. Сюда относятся газеты «Уральская жизнь» и «Уральская медицина», «Регион Информ» и «Православная газета». В своё время секта также пыталась оказать давление на Миссионерский отдел Епархии за распространение информации о ней.

В 1996 году по запросу тогдашнего заместителя главы города Екатеринбурга А.Г. Коберниченко, факультет психологии Санкт-Петербургского Государственного Университета сделал заключение на видеозапись службы церкви "Новая Жизнь", в котором подчеркнул: "считаем, что представленная на видеокассете служба способна оказать неблагоприятное воздействие на неустойчивых психически людей и вызвать тяжелые психиатрические последствия для участников службы". Чуть позже психолог Духовного Училища В.Ф. Езерский сделал медико-психологическую экспертизу собрания секты "Новая Жизнь". В результате он подвергся такому преследованию со стороны сектантов, что вынужден был переехать в другой город, где они его вновь нашли и принудили к формальному извинению. Однако в это же время вышел более детальный психологический анализ собрания секты "Новая Жизнь" старшего психолога ГУИН Ицковича М.М.