Ксения Кириллова

1. Во-первых, у сбора пожертвований в обязательном порядке присутствует идеологическое обоснование. Вспомним, что, согласно учению «Движения веры», одним из «духовных даров» христианина является возможность управлять законами духовного мира. Законы в области финансов сформулированы таким образом, что Бог предстаёт как финансовое хранилище – банк и сберегательная касса, используемая сектантами для получения денег, на которые, согласно «теологии процветания», они имеют священное право. Пожертвования же, в соответствии с данной концепцией, становятся способом проведения этого закона в жизнь. Сектанты утверждают, что «Божья система финансирования» заключается в стократном возврате всех пожертвованных секте денег, а потому даяние является обязательным методом, с помощью которого можно добиться процветания. А.Л.Дворкин в этой связи отмечает: «Учению о пожертвованиях (официально говорится о десятине, но на самом деле часто сектантов принуждают отдавать гораздо больше) отводится очень важная роль. Нужно скапливать духовный капитал, нужно вкладывать в духовный банк — и тогда у вас будут накапливаться проценты и в физическом, земном банке. Чем больше вы вложите в секту, тем больше вам вернется от Бога. Получается вполне четко вычерченный принцип пирамиды»60.

Любопытно, что давать нужно именно пастору, в конце каждой проповеди заботливо приготовившему вёдра для сбора пожертвований, а ждать возврата от Бога или других людей, которых сектанты объявляют орудием в руках Бога. Однако, зная искусную подмену понятий «Бог» и «церковь», становится ясным, что сектанты не видят разницы в том, кому они жертвуют деньги. «Духовный закон», подготавливающий почву для прямых требований денег, описан практически во всех книгах западных проповедников:

К. Коупленд, «Законы преуспевания», с.24: «Вы делаете своё дело, а Бог сделает Своё, и тогда вы будете постоянно получать. Чем больше вы будете давать, тем больше будете получать, чем больше вы будете получать, тем больше сможете давать. Бог так предусмотрел. Когда у вас будет такое состояние, вы будете получать больше, чем сможете отдать!.. Когда вы видите нечестивого человека с большими богатствами, вы видите финансовый резервуар, созданный сатаной, чтобы перекрыть поток… Если у вас точно такой же страх по поводу того небольшого количества денег, которыми вы владеете, то вы тоже виноваты в том, что стали резервуаром, тупиком, сатанинской пробкой – как человек с миллионом долларов… Поэтому не бойтесь давать добровольно и от всёго сердца».

К. Коупленд, «Законы преуспевания», с.38: «Когда вы начинаете понимать всё это, вы не будете боятся давать. Вы не будете бояться расставаться с тем, что у вас есть»

К. Коупленд, «Законы преуспевания», с.44: «Однажды я несколько часов молился в Духе на языках, готовясь к служению, и Господь заговорил с моим сердцем. Он сказал: «Я хочу, чтобы ты научил этих людей давать десятину»… я продолжал молиться, и Господь постоянно возвращался к десятине»

К. Коупленд, «Законы преуспевания», с. 50: «Хотите получить стократный возврат своих денег? Поверьте, отдайте и позвольте Богу вернуть их вам, многократно умножив. Ни один банк в мире не гарантирует такого возврата! Слава Господу!»

К. Коупленд, «Законы преуспевания», с.56-57: «Вот что вы должны понять, когда Бог сказал мне отдать самолёт, я не колебался ни минуты… Бог сказал: «Когда ты отдаёшь самолёт, то этот взнос позволяет тебе востребовать то, что тебе нужно для твоего теле служения»… Нам нужно научиться делать правильные вклады в наш, небесный банк, чтобы мы могли брать оттуда, когда нам понадобится…В моем случае всё произошло так быстро, потому что вклад уже был сделан. Он был на небе, нужно было только востребовать»

К. Коупленд, «Законы преуспевания», с.58: «Давать, или делать вклады на небе, можно четырьмя главными способами: десятиной; жертвованием на бедных; вкладыванием средств на евангелизацию; жертвой хвалы Богу… Десятина – это поклонение Богу. Это та часть вашего дохода, которая принадлежит Богу, и направляется прямо к Нему. Если вы даёте десятину, у вас есть определенные привилегии»

Кеннет Е. Хейгин, «Основы духовного роста», с.63: «В той церкви, где я тогда проповедовал, я сказал: «Господи, если я здесь получу то, что мне нужно, то это будет срабатывать. В последний раз, когда я был здесь, я получил 60 долларов за неделю. На эту неделю я провозглашаю 150 долларов». Затем я сказал: «Сатана, забери руки с моих денег во Имя Господа Иисуса Христа».

Отечественные проповедники также тратят немалое красноречие на обоснование необходимости обязательных пожертвований секте, объявляя, в частности, эту обязанность единственным способом избавления от «рабского сознания»:

Проповедь В. Судакова от 05.03.06 г.: «Лень выражается в том, что раб не заинтересован в результатах своего труда, а потому работает плохо. Он работает либо из-за страха пред наказанием, либо за награду. Поэтому когда хозяин не смотрит на него, он ничего не делает. Естественно, «мы» не должны так работать. Мы должны выполнять своё служение в «Новой жизни» с радостью, из любви, а не из-за страха.

Свободный человек не будет лениться. Он стремиться зарабатывать всё больше и больше, чтобы жертвовать на здание. Следовательно, если вы мало зарабатываете, вы – раб. Только если вы зарабатываете много, вы избавитесь от рабской психологии. Ваш доход – показатель вашей свободы. «Построить богатое здание должны богатые люди, здание – плод нашего роста, показатель нашего уровня реализации потенциала».

Сергей Бороздин: «Когда мы их тратим, то тратим важную часть себя на хорошее или плохое. Важно отдавать свою личность через финансы на то, что благо и соответствует Божьей воле!… нам нужно почитать Бога своим главным имуществом. Деньги – средство, которым Он снабжает каждого для существования в этом мире. И ими мы можем служить Господу, отдавая ему первородное – первую часть, самое лучшее, ибо Он в чаевых не нуждается!» 61

В. Судаков, «Поцелуй Иуды», с.4: «Любовь к ближнему не заменяет собой любовь к Богу. Любовь к ближнему лишь отражает Божью любовь. Всегда духовное падение начинается с «экономии на Христе». За такой расчётливостью всегда стоит грех»