Ксения Кириллова

В этом отрывке хорошо прослеживается вся технология манипуляции. Вначале пастор ставит установку, в соответствии с которой жертвование является собственным решением каждого, а затем откровенно диктует то решение, которое должно быть принято. Фразы вроде «мы верим, что даём», «мы говорим», «мы проповедуем», «мы ставим цель» не оставляют человеку возможности для самостоятельного решения, фактически подменяя его собственные желания внушаемыми со сцены установками. Примечательно, что эти же приёмы использовали лидеры компартии при проведении очередных съездов, также приписывая свои цели и ощущения всем собравшимся (вспомним призывы к строительству «светлого будущего», самым часто употребляемым словом в которых было так точно подмеченное Е.Замятиным слово «мы»). Таким образом, человек оказывается не только запрограммированным на определённую модель поведения, но его приводят к мысли, что данная модель является исключительно его собственным решением.

3. Следующий элемент проповеди окончательно разбивает иллюзию о какой-либо самостоятельности адептов в принятии решений. Как правило, обосновав необходимость даяния и создав видимость его добровольности, пасторы переходят к откровенному вымогательству:

К. Коупленд, «Законы преуспевания», с.42: «Больше всего люди жалуются на проповедников, которые все время хотят денег. Знаете, как прекратить эти жалобы? Дайте этим проповедникам! Не спорьте с ними, благословите их своей жертвенностью и помолитесь о них»

К. Коупленд, «Законы преуспевания», с.62-63: «Отдавая десятину, вы закладываете основание финансового успеха и благополучия. Вы делаете вклады у Бога, которые можно использовать во время нужды… Когда вы утверждены в Завете Божьем и пользуетесь своими правами, как дающего десятину, сатана ничего не может сделать против вас. Если вы сейчас прижаты к стене в финансовых вопросах, немедленно начинайте отдавать десятину. Ждать нельзя! Десятина принадлежит Богу, и только Ему… Начните отдавать десятину сейчас же! Если у вас нет денег, найдите, что у вас есть, и отдайте это сегодня. Это самый быстрый и надёжный способ остановить проклятие. А когда вы получаете деньги, СРАЗУ ЖЕ отделяйте Божью десятину и отдавай её Ему… Некоторые думают, что десятину должны получать только церкви. Это так, если ваша церковь является источником вашего духовного питания и роста».

Книга Ледяева «Выжить, что бы жить», гл.2: «Послушание - ключ к успеху»: «Исполнить завет Свой, восстановить скинию Давида, построить церковь, через которую придет Пробуждение для твоего города и для твоей страны, - вот для чего существуют деньги, успешный бизнес и процветание».

Ф. Майлз, проповедь от 19.02.06 г.: «И мы в то время немного получали, немного зарабатывали, но я слышал, как бог проговорил мне, отдать все, что у меня есть. Вообще-то, это было не так много, это было меньше 100 долларов. И я решил, что эти 100 долларов погоды все равно не сделают. Представьте, что такое 80 долларов по сравнению с той суммой, которая мне нужна. Поэтому я отдал деньги и сказал «Слава господу!» Обычно, конечно, это всегда действует, но в этот раз это было особенно действенно. В то воскресенье я выходил из дверей, и я выходил из здания церкви, ко мне подбежала женщина, она была новым членом церкви, и я ее почти не знал. И она сказала: «У меня умерла мать, и она оставила мне наследство, и я чувствую, что господь проговорил мне, что я должна дать вам 800 долларов. И я сказал: «Вот это да!» Я сказал: «Я сожалею, что ваша мама умерла, но слава господу! Аллилуйя!»…

Приносите это, а не отдавайте. Вы не можете отдать, вы можете это только принести или не принести, но вы никогда не сможете отдать десятину. Потому что десятина свята и она не принадлежит вам. Вы знаете, мой отец говорил мне и говорит, что надо 10% как можно быстрее достать из своего кармана. Быстрее доставайте их из карманов, потому что они святые. Вы не хотите, чтобы это оставалось в вашем кармане, потому что это отделено для господа. Ни в коем случае, никогда не тратьте эти деньги. Так быстро, как только вы можете, приносите это Богу. Написано, что я хочу, чтобы вы все приносили десятины в дом хранилища. Не отдавайте 5% тете Свете, потому что у нее трудности. Нет, нет, нет! Все 10% надо принести в дом хранилища…

Бог желает, чтобы мы были даятелями. И когда Бог говорит о даянии, он говорит о том, что будет сверх 10%. Кому-то из вас нужно отдавать свои пожертвования, чтобы пастор Виктор мог куда-то поехать и где-то послужить. На самом деле, когда вы приносите десятины, вы не можете контролировать эти деньги, вы не можете сказать церкви: я хочу, чтобы они были потрачены на воскресную школу, детей, что-то еще. Вы не контролируете десятину. Вы отдали и забыли, отпустили. Но затем сверх 10% вы можете сказать: «Я хочу благословить детское служение, я хочу благословить служение по раздаче пищи». Сверх 10% вы можете сказать: «Пастор Виктор, я хочу помочь вам поехать куда-нибудь в Сибирь». И бог это благословит».

11.12.05 г., Судаков: «А на Рождество подарки дарят обычно кому? Имениннику, правильно?... С Рождеством все дарят подарки друг другу, но Рождество-то у Господа Иисуса Христа. На самом деле это праздник, когда мы должны дарить подарки для него. А подарок для него – когда мы служим, когда мы исполняем его волю, когда мы вкладываем в его царство. И мы решили: соберём пожертвование, чтобы его воля исполнилась, особое рождественское пожертвование. Мы сделали такие специальные конверты, и каждый может в конце служения такие конверты получить. Мы дадим каждому этот конверт, чтобы у тебя было, чтобы ты заранее уже молился… Чтобы ты мог уже заранее думать, и вкладывать сюда, и вкладывать (показывает на конверт, судорожно засовывает туда воображаемые деньги). За целый месяц конверт должен быть такой, чтобы ты подходил в конце и говорил: «Виктор, какой вы конверт тоненький сделали, вообще, моя пачка-то не влазит сюда» Я тебе говорю: «А какая у тебя пачка, ты чего там, десятками разменял?» А он говорит: «Нет, у меня пачка-то там тысячными». Нужно положить конверт и собирать, собирать, собирать. Чтоб не было такого: «У меня тут только десятка, она вся вот такая вот, вся вот такая», и всё, пошёл. Чтобы так не было, мы тебе заранее даём, чтобы ты молился и в молитве говорил: «Господь, пожертвуй это на здании церкви». И ты берёшь там, пожертвовал, потом ещё накопил, потом ещё. Накопил себе, у тебя накопилось, ты принёс. И все принесём на здании церкви, правда же?... Мы жертвуем, потому что мы хотим, чтобы воля нашего Христа, нашего именинника, она исполнялась в 2006-м году. Но это должно быть твоё желание, ты должен осознавать, для кого ты это делаешь…

Я понимаю, иногда не хочется волю Божью исполнять, но ты понимаешь, что должен это делать, но это должен быть твой выбор. Для тебя будет благословение, если ты будешь жертвовать для церкви, и потому ты жертвуешь и вкладываешь».

Приведённая выше цитата окончательно развенчивает тезис Судакова о добровольности решения жертвовать на здание «церкви», сочетая в себе две взаимоисключающие посылки: «это твоё решение» и «ты должен исполнять Божью волю, даже если тебе не хочется». Данный метод называется в простонародье «добровольно-принудительным» и действует безотказно. Также следует обратить внимание на явный аморализм приводимых пасторами примеров, действующие лица которых являются лишь средством для обогащения сектантов. В частности, Ф. Майлз ликует, узнав, что у незнакомой женщины умерла мать, и запрещает помогать абстрактной «тёте Свете», испытывающей материальные затруднения. Это является ещё одной иллюстрацией к характерной для тоталитарных сект смещённой системе ценностей.

4. Ещё одной характерной чертой подобных «проповедей» является вымогательство конкретных сумм и процентных соотношений:

К. Коупленд, «Законы преуспевания», с.66-69: «Не давайте то, что вы уже сносили, давайте хорошие вещи, и у вас всегда будут хорошие вещи. Именно так я и сделал, отдав свой самолет, на то время это было самое лучшее у меня… я сказал ему, что ключом является жертвование, и что ему нужно дать из того, что у него есть, если не деньги, то тогда что-нибудь другое… Господь сказал мне: «Тридцати трёх долларов не хватит на уплату твоих счетов! Если ты веришь Моему Слову о десятине, если ты веришь, что Иисус возьмет твои деньги, и поклониться Мне с ними, то почему бы тебе не принести десятину на ту сумму, которая тебе нужна, и не подождать последующих сборов этого служения? Фактически твои тридцать три доллара как раз то, что нужно»

Ф.Майлз, проповедь от 19.02.06 г.: ««Аллилуйя! Слава господу! Очень хорошо! Поэтому бог говорит, почитайте меня первыми плодами, приносите их. Кто-нибудь, принесите мне 1000 рублей. Кто-нибудь, у кого-нибудь есть 1000 рублей. О, классно! Есть 1000 рублей. Очень мило с твоей стороны, спасибо. Вообще-то, она мне не отдала деньги, она их просто принесла. Отгадайте, что? Вообще-то, это моя 1000 рублей. До служения, до начала служения я отдал эти деньги ей. И я сказал: «Когда я попрошу, я хочу, чтобы ты принесла эти деньги мне». Конечно, она могла отдать их, вообще-то, она не могла отдать их, потому что это не ее деньги, это моя тысяча, поэтому она могла принести мне то, что принадлежало мне. Поэтому первые плоды не принадлежат нам. Вы не отдаете свои десятины богу, вы не можете отдать что-то, что вам не принадлежит, потому что 10% уже принадлежат богу. Поэтому единственное, что вы можете сделать, просто принести их богу. Мы можем давать пожертвования, но мы можем только приносить свои десятины.