Ксения Кириллова

От 1 до 3 тыс.

От 3 до 5 тыс.

От 5 до 7 тыс.

От 7 до 10 тыс.

От 10 до 15 тыс.

От 15 до 20 тыс.

От 20 до 30 тыс.

От 30 до 40 тыс.

От 40 до 50 тыс.

Свыше 50 тыс».

Подводя итоги, можно привести цитату Алексея Ледяева, раскрывающей истинные мотивы харизматических проповедей:

«Ну кто тебе мешает? Иди, открой церковь и стриги своих овец. Ну кто тебе мешает? Собери, проповедуй, втирай, грузи, а потом стриги, три шкуры снимай, пять шкур»64

Именно «стрижкой овец» и «сниманием пяти шкур» и занимаются все без исключения неопятидесятнические лидеры. К сожалению, стоит признать, что делают они это весьма успешно.

Обращаясь к правовому аспекту данной проблемы, следует напомнить, что согласно ст.35 Конституции, «Право частной собственности охраняется законом», а в соответствии с п.2 ст.14 ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях", «Основаниями для ликвидации религиозной организации и запрета на деятельность религиозной организации или религиозной группы в судебном порядке являются… принуждение членов и последователей религиозного объединения и иных лиц к отчуждению принадлежащего им имущества в пользу религиозного объединения». Как указывает А.Дворкин, «Пастор имеет право контролировать доходы прихожан, проверяя, насколько их десятина соответствует их реальным доходам, и накладывать на них взыскания, например в виде работы в его собственном (пасторском) доме»65. Разумеется, здесь налицо случаи вопиющего нарушения прав человека, на практике приводящие к полной подчинённости адептов своему лидеру как в материальном, так и в духовном плане.

2. Физическая. Данный вид эксплуатации предполагает принуждение адептов к выполнению многочисленных обязанностей в секте, в результате чего именно секта становится основным содержанием их жизни, постепенно вытесняя из неё иные сферы. Дело в том, что в неопятидесятнических сектах адептам активно внушается, что основной целью и смыслом жизни каждого христианина является служение (вспомним фразу Максима Максимова о том, что в «церкви» должны остаться только «священники» (то есть служители), либо «цари» (бизнесмены)). Сектанты постоянно призываются к обучению в так называемом «Библейском колледже», целью которого является как раз подготовка служителей. Призывы выбрать какой-либо вид служения из предложенных пастором и полностью посвятить себя ему звучат как на воскресных проповедях, укладываясь в основной призыв Судакова «быть даятелями», так и на домашних группах и в иных видах межличностного общения сектантов. Лозунг о полном самоотречении ради «служения», без которого человек не может считаться настоящим христианином, проводится и в книгах западных проповедников:

Глория Коупленд, «Стремиться – оно того стоит»: «Мы считаем,

что наши жизни стоит отдать, чтобы получить их… Хотим ли мы этого достаточно сильно,

чтобы молиться и проводить время в Слове

Божьем, а не заниматься другими делами, которыми можно было бы заняться, пусть даже

хорошими?».

Вторит Глории и местные пасторы: