Как возник наш мир (У. Дж. Гладсхауэр)

Как возник наш мир (У. Дж. Гладсхауэр) У. Дж. Гладсхауэр Как возник наш мир "Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое" Евр. 11,3 Оглавление Предисловие Глава 1. Является ли Библия исторически достоверной книгой? Глава 2. Происхождение Вселенной Глава 3. Возраст Земли Глава 4. Происхождение жизни Глава 5. Происхождение видов Глава 6. Окаменелости говорят Глава 7. Происхождение человека Глава 8.

Всемирный потоп и геохронологическая шкала Глава 9. Ноев ковчег Глава 10. Мир после потопа Заключение Предисловие Можно ли верить Библии – не только в вопросах спасения души, но и там, где она говорит об истории и природе? Может ли современный мыслящий и научно образованный человек верить тому, что написано в первых одиннадцати главах книги Бытия, первой книги Библии?

За 140 лет, прошедших со дня опубликования книги Дарвина "Происхождение видов", эволюционная теория глубоко укоренилась в мышлении и жизни нашего общества. Повествование Библии о сотворении всего живого всемогущим Творцом, всего несколько тысяч лет назад, кажется большинству людей совершенно несовместимым с современными открытиями науки. Уже в школе нам преподносят почти завершенную и зачастую кажущуюся совершенно очевидной картину эволюции: случай, время и законы природы позаботились о том, чтобы за миллионы лет постепенно развились сегодняшние формы жизни.

В действительности же растущее число естественнонаучных открытий указывает на то, что эволюционная теория была слишком поспешно принята за факт. Следствием этих открытий является то, что даже крупнейшие ученые-эволюционисты ставят под вопрос основные положения эволюционной теории. Известный писатель и ученый Артур Костлер метко описывает сложившуюся ситуацию: аргумент, что, например, глаз никогда не мог возникнуть по воле слепого случая, "приобрел к середине века все больший вес, так что почти не осталось видных эволюционистов, которые не позволили бы себе каких-либо еретических высказываний об определенных аспектах фундаментального учения, в то же время решительно отвергая ересь своих коллег.

Хотя эти критические высказывания и сомнения пробили изрядную брешь в стене, замок неодарвинизма все еще прочно стоит, как говорят, в основном потому, что никто не может предложить удовлетворительной альтернативы" (A. Koestler, The Ghost in the Machine. New York, 1967 p. 115). Один из критически настроенных эволюционистов – Г.А. Киркут, руководитель физиологического и биохимического отделения университета Саутхемптона.

Он утверждает, что нет никаких доказательств тому, что жизнь случайным образом возникла из неживой материи. Он также считает невероятным, что все сегодняшние формы жизни произошли от одноклеточных организмов. Тот факт, что эволюционная теория повсеместно принимается совершенно некритично, он объясняет следующим образом: "Большинство студентов усваивает расхожие эволюционные представления биологии еще в школе – то есть в таком возрасте, когда большинство людей настроено некритично.

Если они позже глубже изучают теорию эволюции, в их сознании уже укоренились различные искаженные факты и предположения, которые мешают им увидеть положение дел с другой стороны. К тому же большинство студентов, занимавшихся в школе по одной программе, чаще всего бывают воспитаны в одной среде, поэтому они занимают в дискуссиях одну и ту же ложную позицию и согласны друг с другом в выводах, которые следуют из их общих заблуждений" (G.A. Kerkut, Implications of Evolution. Oxford, 1960, p. 160).

Настоящая книга является популярным введением в научную теорию происхождения мира, являющуюся альтернативой эволюционизму и носящую название креационизма. Креационизм исходит из исторической достоверности всей Библии, включая и первые одиннадцать глав книги Бытия, и утверждает, что естественнонаучные знания и открытия о происхождении вселенной, жизни, геологических эпохах и т.д.

объясняются креационнопотопной моделью намного лучше и с меньшим количеством неразрешенных противоречий, чем эволюционной. Эта книга была написана в рамках проводимой У. Дж. Гласхауэром в Нидерландах серии публикаций под названием "Открытая Библия", при этом параллельно с книгами была подготовлена и серия соответствующих телепрограмм. Из вышеупомянутой серии публикаций на русском языке также вышла книга: У. Дж.

Гласхауэр, Как возникла Библия, ФРГ, Билефельд, 1992. Г. Альбертc Глава 1.Является ли Библия исторически достоверной книгой? Cogito ergo sum Ночью с 10 на 11-е ноября 1619 года в военной палатке отдыхал солдат-француз, участник кровавых битв, которые в течение тридцати лет вели между собой французские и немецкие феодалы. Этот француз – его звали Рене Декарт – стал солдатом не из любви к сражениям, а потому что служба давала ему возможность повидать мир. А мир неодолимо влек к себе Декарта.

Долгие годы он занимался изучением различных областей науки, от геометрии до алхимии, но чем больше учил, тем несчастнее становился. Так много вещей противоречило друг другу, один ученый утверждал одно, другой – как раз противоположное. В конце концов Декарт стал подвергать сомнению все, что видел. Неужели нет ничего, на что можно было бы положиться?

Ни одной точки опоры, которой можно доверять? Вдруг его молнией осенила мысль: "Je pense, doncje suis! Cogito ergo sum! Я мыслю – следовательно, я существую! Я могу сомневаться во всем, даже в том, что есть Бог и что существует мир, но в одном я сомневаться не могу: в том, что я в этот момент сомневаюсь! В моей голове происходят различные мыслительные процессы.

Таким образом, я могу быть уверенным в том, что я думаю! Значит, существуют мыслящие существа, и если я думаю, значит, существую и я". На этом твердом основании Декарт стал строить свои теории. Для нас сейчас не так важно знать, о чем дальше думал Декарт – не только в той палатке, но и в своем доме в независимой в то время Голландии, где искали и находили убежище подобные ему мыслители.

Также в Голландии, в городе Лейдене, в 1637 году выходит первое издание книги Декарта "Рассуждение о методе", где он излагает свои основные мысли. Его подход был началом и по сей день не завершившейся революции сознания: человек ищет начало своего бытия не в Боге, а в своем разуме, в себе самом. Он принимает только то, что может охватить и понять своим разумом.