Стеняев Олег/Как нам уклониться от соблазнов сегодня/ Библиотека Golden-Ship.ru

Стеняев Олег/Как нам уклониться от соблазнов сегодня/ Библиотека Golden-Ship.ru Стеняев Олег Как нам уклониться от соблазнов сегодня Беседы на Священное Писание Ред. Golden-Ship.ru 2012 Содержание От издательства  3 ИЗ БЕСЕД НА КНИГУ БЫТИЯ. Грехопадение (Понимание спасения в Православии)

7 Сотворение человека  8 Грехопадение — узурпация диаволом Божественной власти 14 Древо познания добра и зла 19 Никогда не разговаривайте с посторонними 21 Лжеименные знания  32 Грех — не личное дело грешника 35 Ошибиться может всякий: не надо упорствовать!  40 Наказание 46 Спасение: вера, надежда, любовь   50 БЕСЕДА НА КНИГУ СВЯТОГО ПРОРОКА БОЖИЯ ДАНИИЛА 57 БЕСЕДА О СВЯТОМ ЦАРЕ И ПРОРОКЕ ДАВИДЕ И СЫНЕ ЕГО АВЕССАЛОМЕ  137

ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое (Втор. 30, 19) — такие слова, как некий вечный завет, преподал святой пророк Божий Моисей народу израильскому прежде отшествия своего к Богу. Два пути — жизни и смерти — лежат перед каждым из нас и по сей день.

Один — путь исполнения заповедей Христовых, путь праведности и благочестия, другой — путь греха и беззакония. Но какой из них выбирает человек, каким следует, к какому концу приходит? Что отвращает его от вечной и блаженной жизни и неудержимо влечет к вечной же смерти? — Соблазны, многочисленные соблазны, от которых всегда было горе миру (Мф. 18, 7).

И вот в чем сугубое коварство предлагающего их нам “человекоубийцы искони”, — они всегда приятны и привлекательны на вид, их смертоносный вред скрыт под красочной, блестящей оберткой. В наше время соблазны настолько умножились, что мы буквально окружены ими, стеснены со всех сторон. Так что зачастую неопытный в духовной жизни человек, по сути, и понимать-то не понимает, что предложенное ему — грех, что враг искушает, соблазняет его, хочет его погибели.

Весь современный мир с его лукавыми обольщениями — точно темный лес для не просвещенной духовным ведением души, лес, в котором расставлено множество ловушек и западней, в котором легко можно заблудиться и пропасть. Но — только тому, кто не имеет верного и надежного провожатого. Таким “провожатым” для нас, для каждого христианина, для каждого человека должно быть Священное Писание; оно указывает “путь жизни” и научает заповедям Господним, исцеляющим душу и просвещающим очи (Пс. 18, 9).

Все Писание — по апостольскому слову, — богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности (2 Тим. 3, 16). Поэтому святые Отцы древности в проповедях и поучениях своих к народу, желая представить образ той или иной добродетели либо порока, стремясь утвердить в добре и отвратить от зла, всегда обращались за примерами к книгам Священного Писания, к истории отношений человека с Богом.

В нем, в Писании, они видели единственный источник познания истинного ведения как Божественных таин, так и всех законов и закономерностей земного человеческого бытия. Также книгам Священного Писания посвящены и беседы, вошедшие в этот сборник. Они особенно интересны тем, что в них ясно, отчетливо прослеживается связь между событиями времен ветхозаветных и окружающей нас современностью, постоянно проводится параллель между древним и новым.

При этом в сферу внимания их автора — священника Олега Стеняева — попадают самые разнообразные явления сегодняшней действительности: политика и отношение светской власти к Церкви, проблема “отцов и детей” и взаимоотношения между людьми в их повседневной жизни. Говорит о. Олег и о тех пороках, которые присущи обществу в целом, но в особенности растлевают души молодые, не утвержденные в добре.

Говорит о духе апостасии — отступничества от Бога, который служит признаком последних времен и который с такой силой проявляется в наши дни. Но вместе с тем говорит и о неизреченной милости и любви Божией к нам, людям. Напоминает о том, что Господь всегда ищет обращения и покаяния каждого человека, ждет и терпеливо вразумляет его.  

ИЗ БЕСЕД НА КНИГУ БЫТИЯ Грехопадение (Понимание спасения в Православии) Тема грехопадения, братия и сестры, — это очень важная тема. Не вникнув в ее суть, мы не сможем понять и тайну спасения. Почему? Потому что, когда мы говорим о спасении, то должны знать: кто, кого и от чего спасает.

Впрочем, мы сами — только соучастники этой тайны, открывающие своим свободным выбором доступ Господу Иисусу Христу в наше сердце, в нашу жизнь. Говоря о падении первого человека, знаем ли мы, кто пал? Кем и чем был человек до своего падения, до изгнания из “рая сладости”? Все эти вопросы более чем связаны, поэтому рассматривать их мы будем в таком порядке: сотворение человека; грехопадение; спасение.

Сотворение человека О сотворении первого человека в Библии сказано: И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою (Быт. 2, 7). Сотворение человека — это, без сомнения, венец творческого акта неизреченно любящего Свое создание Бога. Господь проявлял любовь к человеку и в самом порядке творения, и в особенностях творимого Им тогда мира.

По праву Творца, Господь — Единственный СОБСТВЕННИК во Вселенной. Все сотворенное принадлежит только Ему. Он Один обладает всем, и все лишь от Него и Им существует. И богатством Своей благости Бог щедро одарил первозданного человека. О совершенствах Адама говорилось много, начиная со времен первых богословов. Как всякое творение Божие, первозданный человек был сотворен хорошо весьма и без греха: И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.