Тексты, справочники и документы [Pagez.ru]

Могущественное воздействие этого учения на сердца человеческие, свойственное только Божией силе.

58. Пророчества являются признаком истинного Откровения Божия, и это можно пояснить примером. Пророк Исаия предсказал рождение Христа Спасителя от Девы, чего естественный разум человеческий и помыслить не мог, и через несколько сот лет после этого пророчества Господь наш Иисус Христос родился от Пресвятой Девы Марии. Нельзя не видеть, что пророчество было словом Бога Всеведущего и что исполнение пророчества есть дело Бога Всемогущего.

Посему и святой евангелист Матфей, повествуя о Рождестве Христовом, приводит пророчество Исаии: сие же все бысть, да сбудется реченное от Господа пророком, глаголющим: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, еже есть сказаемо: с нами Бог (Мф.1,22-23).

59. Чудеса - это дела, которые не могут быть сделаны ни силой, ни искусством человеческим, но только всемогущей силой Божией. Например - воскресить мертвого.

60. Чудеса являются признаком истинного слова Божия. Кто творит истинные чудеса, тот действует силой Божией, следовательно, он угоден Богу и причастен Духу Божию. А такому человеку свойственно говорить только чистую истину. И потому, когда он говорит именем Божиим, тогда через него, без сомнения, говорит Слово Божие. Посему Сам Господь наш Иисус Христос признает чудеса важным свидетельством Своего Божественного посланничества: дела бо, яже даде Мне Отец, да совершу я (их)

, та дела, яже Аз творю, свидетельствуют о Мне, яко Отец Мя посла (Ин.5,36).

61. Могущественное действие христианского учения особенно можно видеть на примере двенадцати Апостолов, избранных из людей бедных, неученых, невысокого общественного положения. Однако этим учением они победили и покорили Христу сильных, мудрых, богатых, царей и царства.

Состав катихизиса

62. Чтобы правильно представить состав катихизического учения благочестия, можно, в соответствии с книгой "Православное исповедание", одобренной Православными Восточными Патриархами, взять за основу изречение Апостола Павла о том, что для христианина в основе настоящей жизни должны быть ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ. Ныне же пребывают вера, надежда, любы, три сия (1Кор.13,13).

Итак, христианину нужны: во-первых, учение о вере в Бога и в таинства (тайны), которые Он открывает; во-вторых, учение о надежде на Бога и о средствах утверждения в ней; в-третьих, учение о любви к Богу и ко всему, что Он повелевает любить.

63. Церковь вводит нас в учение о вере посредством Символа веры.

64. Руководством к учению о надежде можно принять изречения Господни о блаженстве и Молитву Господню.

65. Начальное учение о любви можно найти в десяти заповедях Закона Божия, а также в Новом Завете(Мф.5,44,46; 10,37. Мк.12,30-38. Лк.7,47; 11,42; Ин.13,34-35; 1Кор.13,1-9 и др.).

Часть первая. О ВЕРЕО Символе веры вообще и о его происхождении