Тексты, справочники и документы [Pagez.ru]

В шестом члене - о Вознесении Иисуса Христа на Небо. В седьмом члене - о Втором Пришествии Иисуса Христа на землю. В восьмом члене - о Третьей Ипостаси Святой Троицы, о Святом Духе. В девятом члене - о Церкви. В десятом члене - о Крещении, где подразумеваются и другие Таинства. В одиннадцатом члене - о будущем (всеобщем) Воскресении мертвых. В двенадцатом члене - о Жизни Вечной.

О первом члене Символа веры

76. Веровать в Бога - значит иметь живую уверенность в Его бытии, свойствах и действиях и всем сердцем принимать слово Откровения Его о спасении рода человеческого.

77. Из Священного Писания можно узнать, в чем должна состоять вера в Бога. Апостол Павел пишет: Без веры же невозможно угодити Богу; веровати же подобает приходящему к Богу, яко есть, и взыскающим Его мздовоздатель бывает" (и ищущим Его воздает) (Евр.11,6). Апостол действие веры в христианах изображает в следующей молитве о них к Богу: "Да даст вам, по богатству славы Своея, силою утвердитися Духом Его во внутреннем челоееце, вселитися Христу верою в сердца ваша" (Еф.3,16-17).

78. Ближайшим и непременным действием сердечной веры в Бога должно быть исповедание самой веры.

79. Исповедовать веру - значит открыто признавать, что мы держимся православной веры, и притом с такой искренностью и твердостью, чтобы ни прельщения, ни угрозы, ни мучения, ни сама смерть не могли заставить нас отречься от веры в Истинного Бога и в Господа нашего Иисуса Христа.

80. Апостол Павел свидетельствует, что исповедание веры нужно для спасения: сердцем бо веруется в правду, усты же исповедуется во спасение (Рим.10,10).

81. Для спасения нужно не только веровать, но и исповедовать православную веру, потому что если бы кто-нибудь для сохранения временной жизни или земных выгод отрекся от исповедания православной веры, то показал бы этим, что не имеет истинной веры в Бога Спасителя и в будущую блаженную жизнь.

82. В Символе веры не сказано: верую в Бога, но с прибавлением во Единаго Бога - для того, чтобы отвергнуть ложное учение язычников, которые, почитая тварь Богом, думали, что богов много.

83. Сами слова учения Священного Писания о единстве Божием внесены в Символ веры из следующего изречения Апостола Павла: никтоже Бог ин (иной), токмо един. Аще бо и суть глаголемии бози (так называемые боги), или на небеси, или на земли, якоже суть бози мнози, и господие мнози; но нам Един Бог Отец, из Негоже вся, и мы у Него, и Един Господь Иисус Христос, Имже вся, и мы Тем (1Кор.8,4-6).

84. Само Существо Божие познать нельзя. Оно выше всякого познания не только человека, но и Ангелов.

85. О6 этом в Священном Писании через Апостола Павла сказано, что Бог во свете живый неприступнем, Егоже никтоже видел есть от человек, ниже видети может (1Тим.6,16).

86. Следующие понятия о Существе и существенных свойствах Божиих можно заимствовать из Откровения Божия: Бог есть Дух Вечный, Всеблагой, Всеведущий, Всеправедный, Всемогущий, Вездесущий, Неизменяемый, Вседовольный, Всеблаженный.

87. Все это можно видеть из Священного Писания. Сам Господь Иисус Христос сказал, что Дух есть Бог (Ин.4,24). О вечности Божией говорит пророк Давид: "Прежде даже горам не быти, и создатися земли и вселенней, и от века и до века Ти еси" (Пс.89,3). В Апокалипсисе читается следующее славословие Богу: Свят, Свят, Свят Господь Бог Вседержитель, Иже бе, и сый, и грядый (Который был, есть и грядет) (Апок.4,8).