Тексты, справочники и документы [Pagez.ru]

В шестой - животных четвероногих, живущих на суше, и, наконец, человека. Человеком творение закончилось, и в седьмой день Бог почил от всех дел Своих. Поэтому седьмой день назван субботой, что в переводе с еврейского языка означает покой (Быт.2,2).

112. Видимые твари сотворены не такими, какими видим их ныне. При сотворении все было добро зело, т.е. чисто, прекрасно и безвредно.

113. Известны особенности сотворения человека. Бог во Святой Троице сказал: Сотворим человека по образу Нашему и по подобию" (Быт.1,26). И сотворил Бог тело первого человека - Адама из земли; вдунул в лицо его дыхание жизни; ввел Адама в рай; дал ему в пищу, помимо прочих райских плодов, плоды древа жизни; наконец, взяв у Адама во время сна ребро, из него создал первую жену - Еву (Быт.2,21-22).

114. Образ Божий состоит, по объяснению Апостола Павла, в правде и в преподобии (святости) истины (Еф.4,24).

115. Дыхание жизни - это душа, существо духовное и бессмертное.

116. Слово "рай" означает "сад". Так названо прекрасное и блаженное жилище первого человека, описанное в книге Бытие как подобное саду.

117. Рай, в котором пребывали первые люди, был для тела вещественным, как видимое блаженное жилище; а для души - духовным, как состояние благодатного общения с Богом и духовного созерцания тварей (свт. Григорий Богослов. Слово 38,42; прп. Иоанн Дамаскин. Богословие. Кн.2. Гл.12. С.3).

118. Древо жизни - это такое древо, питаясь плодами которого человек был безболезнен и бессмертен телом.

119. Ева создана из ребра Адама для того, чтобы весь род человеческий, по своему происхождению, был одним телом и чтобы поэтому люди естественно склонны были любить и беречь друг друга.

120. Бог сотворил человека с таким назначением, чтобы он познавал Бога, любил и прославлял Его и через это вечно блаженствовал.

121. Изволение Божие о предназначении человека к вечному блаженству имеет в учении веры особое наименование - предопределение Божие.

122. Предопределение Божие о блаженстве человека остается неизменным даже тогда, когда мы видим, что ныне человек не блаженствует. Это потому, что Бог, по предведению и по бесконечному милосердию Своему, и для уклонившегося от пути блаженства человека предопределил открыть новый путь к блаженству через Единородного Сына Своего Иисуса Христа. "Избра пас в Нем прежде сложения (создания) мира", - говорит Апостол Павел (Еф.1,4).

123. Предопределение Божие по отношению к людям вообще и к каждому человеку порознь нужно понимать так. Бог предопределил всем людям даровать, и действительно даровал, предваряющую благодать и верные средства к достижению блаженства; а тех, кто даруемую Им благодать добровольно приемлет, употребляет дарованные Им спасительные средства и идет показанным Им путем спасения, собственно предопределил к блаженству.

124.Слово Божие говорит об этом так: ихже бо предуведе, тех и предустави (предопределил) (Рим.8,29)