Тексты, справочники и документы [Pagez.ru]

Об Откровении Божественном

10. Учение православной веры мы черпаем из Откровения Божественного.

11. Под наименованием "Божественное Откровение" разумеется то, что Сам Бог открыл людям, чтобы они могли право и спасительно веровать в Него и достойно чтить Его.

12. Бог дал такое Откровение для всех людей, как всем нужное и спасительное, но поскольку не все люди способны непосредственно принять Откровение от Бога, то Он избрал особых провозвестников Откровения Своего, которые передали бы его всем людям, желающим его принять.

13. Не все люди способны непосредственно принять Откровение от Бога по греховной нечистоте и немощи духа и тела.

14. Провозвестниками Откровения Божия были Адам, Ной, Авраам, Моисей и другие пророки. Они приняли и проповедовали начала Откровения Божия; в полноте же и совершенстве принес на землю Откровение Божие и распространил его по Вселенной через Своих учеников и апостолов Воплощенный Сын Божий, Господь наш Иисус Христос.

Апостол Павел говорит в начале своего Послания к евреям: "Многочастне и меогообразне древле Бог глаголавый отцем во пророцех, в последок дний сих глагола нам в Сыне, Егоже положи наследника всем, Имже и веки сотвори" (Евр.1,1-2). Тот же Апостол пишет к коринфянам: "Глаголем премудрость Божию, в тайне сокровенную, юже предустави Бог прежде век в славу нашу, юже никтоже от князей века сего разуме...

нам же Бог открыл есть Духом Своим: Дух бо вся испытует, и глубины Божия" (1Кор.2,7-8,10). Евангелист Иоанн пишет в Евангелии: "Бога пиктоже виде нигдеже, Единородный Сын, сый в лоне Отчи, Той исповеда" (1,18). Сам Иисус Христос говорит: "Никтоже знает Сына, токмо Отец, ни Отца кто знает, токмо Сын, и емуже аще волит Сын открыти" (Мф.11,27).

15. Человек может познавать Бога [1] (исследования) из рассматривания сотворенного Богом мира, но это познание бывает несовершенным и недостаточным и может служить только приготовлением к вере или некоторым пособием к познанию Бога из Его Откровения.

Невидимая бо Его от создания мира твореньми помышляема, видима суть, и присносущная сила Его и Божество (Рим.1,20).

Сотворил же есть от единыя крове весь язык человечь, жити по всему лицу земному, уставив предучиненая времена и пределы селения их, взыскати Господа, да ноне осяжут Его и обрящут, яко не далече от единаго коегождо нас суща. О Нем бо живем, и движемся, и есми (Деян.17,26-28).

"В рассуждении веры в Бога предшествует помышление, что Бог есть, - (помышление), которое мы снискиваем (которое возникает) чрез сотворенные вещи. Прилежно рассматривая сотворенный мир, познаем, что Бог Премудр, Всемогущ, Благ; познаем также и все невидимые Его свойства. Таким образом Его яко Верховного Правителя приемлем. Поелику всего мира Творец есть Бог, а мы составляем часть мира, следственно, Бог есть Творец и наш.

За сим познанием следует вера, и за сею верою - поклонение" (свт. Василий Великий. Послание 232).

О Священном Предании и Священном Писании