Svyatoslav Kobov

"Whoever fights for the people or for sovereignty is not considered in the cause of Allah, because Muhammad said: "Whoever fights under the banner of ignorance, angry because of patriotism, and fights because of ignorance, is not from my Ummah."32

"Those who are left behind from jihad and claim to teach the people of Iman have not understood the way of Muhammad" (Tabi'in Shaykh Mujahid).33

Существует хадис, в котором говорится, что джихад будет продолжаться до Судного Дня: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Одна группа из моей уммы будет продолжать побеждать в борьбе за истину, и не сможет им навредить тот, кто подводит их, и так будет, пока не наступит Судный день, и они будут оставаться в таком положении»34.

Жизнь и слова Мухаммада образец для каждого мусульманина. Из истории известно, что основатель ислама лично участвовал в более чем шестидесяти боях и возглавлял военные походы35.

Мухаммад сказал: «Я послан с мечом перед Судным днем, чтобы поклонялись только лишь Аллаху, у Которого нет сотоварища, и пропитание мое в сени моего копья. Унижение и позор тому, кто противоречит моему делу, и тот, кто уподобляется какому-либо народу, тот из них»36.

Посланника Аллаха спросили: «Какое из дел самое лучшее?», он сказал: «Вера в Аллаха и Его посланника», его спросили: «Потом что?», он сказал: «Джихад на пути Аллаха».

«Посланник Аллаха прочитал проповедь и упомянул джихад, и ничто не превознес над ним, кроме обязательной молитвы»37.

От Ибн Умара сообщается, что Мухаммад сказал: «Мне было велено сражаться с людьми до тех пор, пока они не засвидетельствуют, что нет божества, кроме Аллаха и что Мухаммад — посланник Аллаха, и станут совершать молитву и выплачивать закят. Если же они станут поступать таким образом, то их жизнь и имущество будут неприкосновенны, кроме тех случаев, когда ислам предоставляет мне право на них, а ответ они будут держать уже перед Аллахом»38.

Сообщается со слов Абу Мусы, что однажды к Мухаммаду пришел какой-то человек и сказал: «Один человек сражается ради трофеев, другой сражается ради славы, третий же сражается напоказ, так, кто из них сражается на пути Аллаха?» Пророк сказал: «Тот, кто сражается ради того, чтобы превыше всего было слово Аллаха, тот на пути Аллаха»39.

Когда Мухаммада спросил его сподвижник: «Какая хиджра самая лучшая?», пророк сказал: «Это сражение с кафирами, когда ты их встретишь». Он спросил: «А какой джихад самый лучший?», пророк ответил: «Тот, в котором ранили коня, и у тебя самого пролилась кровь», хадис привел Ахмад и он сахих. Также Ахмад и Абу Давуд приводят хороший хадис: «Какой самый лучший джихад?». Он сказал: «Тот, в котором ты воевал против многобожников своим имуществом и своей жизнью». Его спросили: «А какая же самая почетная смерть?», он ответил: «Та, когда кровь пролита и ранен его конь»40.

Отношение мусульман к джихаду меча и его роли в исламе можно охарактеризовать следующей цитатой: «Многочисленные доказательства об обязательности джихада на пути Аллаха для верующих не раз приводили наши алимы и амиры. Приказ о джихаде упомянут в Коране чаще, чем приказ о ежедневной молитве.

Хвала Аллаху Всевышнему, Который создал нас мусульманами и облагодетельствовал джихадом на Своем прямом пути. Мир и благословение амиру всех муджахидов пророку Мухаммаду, его сподвижникам и всем последовавшим за ним до Судного дня»41.

Священная война — это прочнейшая основа веры, широчайшие ворота стража райских врат, лестница, ведущая к высочайшим небесным садам. Кто верен Аллаху — тот стоит между двумя уделами, достойными того, чтобы их добиваться: или счастье в победе на этом свете, или жизнь без мучений на том свете. Из них самое несчастливое — самое приятное. Так держитесь же Аллаха, ибо битва на пути Аллаха — надежный оплот от погибели42.

4. 2. Цитаты о видах джихада меча