Svyatoslav Kobov

«Абу Бакр ибн Абу Муса Ашари повествует, что однажды на поле битвы его отец рассказывал, как Мухаммад говорил, что врата Рая находятся под сенью мечей, вперед выступил человек одетый в лохмотья и спросил, слышал ли он сам это от Пророка. Отец Абу Бакра ответил утвердительно. Услышав такой ответ, этот человек вернулся к своим друзьям и попрощался с ними. Он обнажил свой меч, сломал ножны на кусочки и вступил в бой с врагом. Впоследствии он был убит».

Абу Хурайра рассказал: «Как-то раз один из сподвижников Мухаммада, проходил по ущелью, в котором был маленький источник приятной на вкус воды. Это ущелье ему понравилось, и он сказал: «Хорошо бы уединиться от людей и поселиться в этом ущелье, но я никогда не сделаю этого, пока не попрошу разрешения у Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует!» Потом он рассказал об этом Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и он сказал: «Не делай этого, ибо, поистине, пребывание любого из вас на пути Аллаха лучше, чем его молитва у себя дома в течении семидесяти лет! Разве не хотите вы, чтобы Аллах простил вас и ввел вас в Рай? Сражайтесь на пути Аллаха, ибо Рай обязательно послужит наградой любому, кто сражался на пути Аллаха хотя бы столько времени, сколько проходит от одной дойки верблюдицы до другой».

«Лучшим образом жизни для людей является образ жизни такого человека, который крепко держится за поводья своего коня на пути Аллаха, и всякий раз стремиться на нем туда, откуда до него доносятся крик о помощи, стремясь вступить в бой или найти смерть там, где можно ее найти».

«Аллах прощает шахиду все, кроме неоплаченного им долга».

«Того, кто искренне просил Аллаха Всевышнего, позволить ему погибнуть за веру, Аллах приведет к положению шахидов, даже если он умрет на своей постели».

Мухаммад говорил: «Пребывание мужчины в рядах для сражения лучше, чем полное ночное поклонение, равное шестидесяти годам».

В другой раз Мухаммад сказал: «Поистине, пребывание одного из вас на пути Аллаха лучше, чем его молитва дома семьдесят лет».

«Клянусь Тем, в Чьих руках моя жизнь, нет дел более лучших, чем когда лицо станет бледным, а ноги покроются пылью, и на которых ты стремишься к степеням рая. После обязательной молитвы подобное — джихаду на пути Аллаха и не делает тяжелым весы раба ничто другое, подобно животному, которое отдают на пути Аллаха или же на котором везут на пути Аллаха».

Однажды к Мухаммаду пришла женщина, которая сказала: «О посланник Аллаха, мой муж ушел на джихад. А когда он был дома, я совершала столько же молитв, сколько и он, делала все добрые дела столько же, сколько и он. Так расскажи мне о тех делах, которыми я буду равняться ему в его джихаде, пока он не вернется». Он сказал ей: «Сможешь ли ты всю ночь поклоняться, не садясь, и днем поститься, не пропуская, и поминать Аллаха без остановки?», она ответила: «Я не смогу этого, о посланник Аллаха!». Он сказал: «Клянусь Тем, в Чьих руках моя душа, если бы даже тебе дали силы и смогла бы, ты не получила бы даже десятой части его вознаграждения»52.

«Во время битвы при Бадре, Мухамад призывал мусульман к большим усилиям на пути Аллаха. Он говорил: «Идите вперед к Раю, который так же велик, как небеса и земля, вместе взятые», Умайр ибн Хамам воскликнул: «О, Пророк Аллаха, он действительно так велик?». Пророк ответил: «Да. Ты сомневаешься в этом?». «Я не сомневаюсь», — сказал Умайр, — «Я только хотел бы достигнуть его». «Ты достигнешь», — ответил Мухаммад. Умайр взял немного фиников, и стал их есть. Но открывшаяся перед его умственным взором перспектива Рая не дала ему есть. Он отбросил прочь финики и кинулся в бой. Вскоре желание его сердца исполнилось».

Умаир, посредством сообщения Посланника Аллаха, без сомнения знал, что он умрет в этом сражении, но, не смотря на это, он пошел сражаться, и сражался, пока не умер.

По сообщению Ибн Исхака, при сражении Ухуд, Мухаммад оказался в окружении, и в это время сказал: «Есть ли люди, которые хотели бы продать свою жизнь?» Тогда Зайд ибн Ас-Сакан и с ним пять ансаров, подошли к нему, сражались рядом с ним, вели бой, защищая его, и один за другим стали шахидами. Мухаммад сказал: «Есть ли люди, которые хотели бы продать свою жизнь?», то есть смыслом требования было, ведения войны против неверных, и по сообщению Посланника Аллаха в этом сражении эти люди должны умереть сражаясь.

Абу Хурайра рассказывал об Хубайбе ибн Адия, который был замучен язычниками до смерти из-за его призыва к религии, он сказал: «Я не беспокоюсь, пока убит как мусульманин, на какую я сторону не лег бы, я ложусь ради Аллаха, это все для Аллаха и если Он пожелает он осчастливит меня, разлучая мое тело»53.

Мусульманское богословие достаточно ясно говорит о наказании тех, кто не участвует в джихаде.