Svyatoslav Kobov

«Клянусь Тем, в Чьих руках моя жизнь, нет дел более лучших, чем когда лицо станет бледным, а ноги покроются пылью, и на которых ты стремишься к степеням рая. После обязательной молитвы подобное — джихаду на пути Аллаха и не делает тяжелым весы раба ничто другое, подобно животному, которое отдают на пути Аллаха или же на котором везут на пути Аллаха».

Однажды к Мухаммаду пришла женщина, которая сказала: «О посланник Аллаха, мой муж ушел на джихад. А когда он был дома, я совершала столько же молитв, сколько и он, делала все добрые дела столько же, сколько и он. Так расскажи мне о тех делах, которыми я буду равняться ему в его джихаде, пока он не вернется». Он сказал ей: «Сможешь ли ты всю ночь поклоняться, не садясь, и днем поститься, не пропуская, и поминать Аллаха без остановки?», она ответила: «Я не смогу этого, о посланник Аллаха!». Он сказал: «Клянусь Тем, в Чьих руках моя душа, если бы даже тебе дали силы и смогла бы, ты не получила бы даже десятой части его вознаграждения»52.

«Во время битвы при Бадре, Мухамад призывал мусульман к большим усилиям на пути Аллаха. Он говорил: «Идите вперед к Раю, который так же велик, как небеса и земля, вместе взятые», Умайр ибн Хамам воскликнул: «О, Пророк Аллаха, он действительно так велик?». Пророк ответил: «Да. Ты сомневаешься в этом?». «Я не сомневаюсь», — сказал Умайр, — «Я только хотел бы достигнуть его». «Ты достигнешь», — ответил Мухаммад. Умайр взял немного фиников, и стал их есть. Но открывшаяся перед его умственным взором перспектива Рая не дала ему есть. Он отбросил прочь финики и кинулся в бой. Вскоре желание его сердца исполнилось».

Умаир, посредством сообщения Посланника Аллаха, без сомнения знал, что он умрет в этом сражении, но, не смотря на это, он пошел сражаться, и сражался, пока не умер.

По сообщению Ибн Исхака, при сражении Ухуд, Мухаммад оказался в окружении, и в это время сказал: «Есть ли люди, которые хотели бы продать свою жизнь?» Тогда Зайд ибн Ас-Сакан и с ним пять ансаров, подошли к нему, сражались рядом с ним, вели бой, защищая его, и один за другим стали шахидами. Мухаммад сказал: «Есть ли люди, которые хотели бы продать свою жизнь?», то есть смыслом требования было, ведения войны против неверных, и по сообщению Посланника Аллаха в этом сражении эти люди должны умереть сражаясь.

Абу Хурайра рассказывал об Хубайбе ибн Адия, который был замучен язычниками до смерти из-за его призыва к религии, он сказал: «Я не беспокоюсь, пока убит как мусульманин, на какую я сторону не лег бы, я ложусь ради Аллаха, это все для Аллаха и если Он пожелает он осчастливит меня, разлучая мое тело»53.

Мусульманское богословие достаточно ясно говорит о наказании тех, кто не участвует в джихаде.

«Отчего вам не сражаться на пути Аллаха и ради слабых мужчин, женщин и детей, которые говорят: «Господь наш! Выведи нас из этого города, жители которого являются беззаконниками. Назначь нам от Себя покровителя и назначь нам от Себя помощника?» (Сура 4 «Женщины» 75)

«О те, которые уверовали! Почему, когда вас призывают выступить в поход на пути Аллаха, вы тяжело припадаете к земле? Неужели вы довольствуетесь мирской жизнью больше, чем Последней жизнью? Но преходящее удовольствие мирской жизни по сравнению с Последней жизнью ничтожно. Если вы не выступите в поход, то Он подвергнет вас мучительным страданиям и заменит вас другим народом. Вы ничем не навредите Ему, ибо Аллах способен на всякую вещь. Если вы не окажете ему (Мухаммаду) поддержки, то ведь Аллах уже оказал ему поддержку, когда неверующие изгнали его. Он был одним из тех двоих, которые находились в пещере, и сказал своему спутнику (Абу Бакру): «Не скорби, ибо Аллах – с нами». Тогда Аллах ниспослал ему спокойствие и поддержал его воинами, которых вы не видели. Аллах сделал слово неверующих нижайшим, тогда как Слово Аллаха превыше всего. Аллах – Могущественный, Мудрый» (Сура 9 «Покаяние» 38-40)

«Вам предписано сражаться, хотя это вам неприятно. Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете» (Сура 2 «Корова» 216)

«Выступайте в поход, легко ли это вам будет или обременительно, и сражайтесь на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали» (Сура 9 «Покаяние» 41)

«Того, кто сам не принимал участия в военных походах, или не снарядил в поход никого из участников таких походов или не заботился о членах их семей, Аллах поразит бедствием еще до наступления Дня воскресения»54.

А также есть следующий хадис: «Кто умер, ни разу не совершив джихад, и даже не подстрекал себя к этому, тот умер на одной из степеней лицемерия!»55

«Если вы удовлетворитесь посевами, ухватитесь за хвосты коров и отсавите Джихад, то Аллах непременно нашлет на вас унижение, которое не снимет с вас до тех пор, пока вы не вернетесь в лоно своей религии» (Абу Дауд)56.