МОСКОВСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ

Шипфлингер Томас. София-Мария. Целостный опыт творения. М.: Гнозис Пресс-Скарабей, 1997.

Шолем Г. Основные течения в еврейской мистике. В 2-х тт. Иерусалим, 1989.

Шохин В.К. В.С. Соловьев, индийская мифология и проблемы компаративистики // Историко-философский ежегодник '95. М.: «МАРТИС», 1996.

Шпенглер О. Закат Европы. Очерки мифологии мировой истории. В 2тт. М.: «Мысль», 1998.

Штёкль Альберт. История средневековой философии. СПб.: Издательство «Алетейя», 1996.

Шубарт Вальтер. Европа и душа востока. М.: Альманах «Русская идея», 2000.

Щипков Александр. Во что верит Россия. СПб., 1998.

Эко У. Имя Розы. Роман. Заметки на полях «Имени Розы». Эссе. СПб: «Симпозиум», 1997.

Элиаде М. Азиатская алхимия. М.: Янус-К, 1998.

Элиаде Мирча. Мефистофель и андрогин. СПб.: «Алетейа», 1998.

Элиаде Мирча. Очерки сравнительного религиоведения. М.: «Ладомир», 1999.

Юркевич П.Д. Философские произведения. М.: «Правда», 1990.

Яннарас Христос. Вера церкви. М., 1992.

Иерод. Иона (Яшунский) Наши катакомбы // Вестник РХД. 1992№166.

 

 

Иностранная литература:

 

Chiron Yves. Enquкte sur les apparitions de la Vierge. Paris, 1995.

Claudia Honegger. Die Hexen der Neugeit. Frankfurt-a-M., 1978.

Handbuch der Marienkunde. Band 2. Regensburg: Verlag Friedrich Pustet. 1997.

Marienlexikon. Herausgegeben. Regensburg: EOS VERLAG ERZABTEI ST. OTTILIEN. Vierter Band. 1992.

New Catholic Encyclopedia. Washington, 1981. 17 volumes.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

 

ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР ИДЕЙНЫХ ПРЕДШЕСТВЕННИКОВ БЦ

 

Вероучение «Богородичного центра» представляет собой яркий пример религиозного синкретизма. В нем причудливо переплелись языческие, индуистские, гностические, каббалистические, оккультные, христианские (как православные, так и католические) и прочие мотивы. Отправной точкой мировоззрения БЦ является искаженное учение о Пресвятой Богородице как о Женском начале в Боге. Мария как божество может отождествляться с разными Лицами Святой Троицы (чаще всего со Святым Духом), а также с Софией Премудростью Божией. И здесь следует отметить, что представления БЦ о Святой Троице носят модалистический характер. При этом само понятие женственности разводится к двум полюсам: позитивному – в лице Божией Матери, и негативному, в лице «даймоны» и большинства представительниц женского пола. Вообще весь человеческий род изначально делится на три категории: святые, грешники (прельщенные дети Адама) и проклятые (дети Евы от змия-искусителя). Под явным влиянием идей фрейдизма, главным мотивом греховной деятельности человека (в первую очередь, женщины-матери) признается эротическое влечение. По мнению идеологов БЦ, и супружеская и сыновняя любовь должны сублимироваться в преданность Деве Марии – истинной Матери человечества. В настоящее время Святая Дева заключает с человечеством Новейший Завет, Завет Духа, что влечет за собой новую волну откровений, харизматических даров и особой «богородичной» святости. Она связана с посвящением человечества Непорочному Сердцу Девы Марии, в результате чего посвященные получат от Богоматери новое «сердце» (в понимании БЦ, личность, душу). Главным действующим лицом Третьего Завета, имеющего ярко выраженный эсхатологический характер, является Сама Божия Матерь. В этот период Ей, апокалиптической «Жене, обличенной в солнце» (Откр.12,1), предстоит вступить в последнюю борьбу с мировым злом («красным драконом» (Откр.12,3)), после чего последует преображение мира – «брак Агнца». Особая роль в период Третьего Завета отводится Руси, для которой наступает период расцвета, прежде всего расцвета святости. Вокруг «Новой Святой Руси» должны будут объединиться все народы и мировые религии.