МОСКОВСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ

2. 3. 4. Проблема пола.

Нам известно еще одно свойство «марианского» божества – бисексуальность. Человек, согласно представлениям Береславского, и в этом аспекте подобен Богу, хотя половые характеристики человека весьма относительны: «В Лона Брачные войдете, где нет ни мужчин ни женщин». Возможна также трансформация мужчин в женщин и наоборот. Этой теме посвящена целая книжная глава под названием «Мутация полов». Половая принадлежность может и вовсе отсутствовать: «Назначение человека – стать ангелом, существом, в котором теряется начало пола». И уже скоро «придут души с едва выраженным полом». Какова же природа пола? Если сопоставить последний текст с родственным по содержанию отрывком о грядущем пришествии в мир душ с недостатком человеческого состава, то станет очевидным, что пол определяется составом греховных печатей. Приведем здесь отрывок, ранее цитировавшийся в урезанном виде: «Чадо падшего Адама было запечатано семью печатями греха две из них принадлежали мужской его ипостаси, а пять – женской». Таким образом, греховные печати соотнесены преимущественно с женской ипостасью человека: «В Еву было всеяно противоположное качество: подвластность греху (что и было засвидетельствовано в грехопадении), она, соответственно, слушала змея». «Женщина и грех – однотипные понятия». Справедливо и обратное утверждение: за счет греховных печатей формируется женский лик человеческой души. Отсюда следует, что каждому человеку «должно внутренне преодолеть раздвоение на ипостаси – мужскую и женскую – и порождаемый ими греховный образ жизни и мыслей. Я говорю не о внешнем, а о духовном – о необходимости преодолеть в себе начало женского лукавства, от которого вся ложь мира и все грехи». Именно поэтому, как отмечают все исследователи БЦ, для секты характерно подчеркнуто негативное отношение к женщине и особенно к матери. Мать, чаще именуемая «ветхой», «нечестивой матерью» или издевательски ласково «мамой» является для своего ребенка (прежде всего сына) проводником родовых печатей. Ветхая мать рождает не для Бога, а для сатаны, поэтому она еще называется «сатанородицей». «Сатанородица – полная противоположность Приснодеве. Привести в мир ребенка для себя – уготовить его душу Левиафану». На практике это достигается следующим образом: «Нечестивая, выполняя родовую программу, стремится окрасть в сыне мужское начало и развить женское». «Когда мужчина предает Бога, у него отнимается пол, и соответственно подстраиваются женские души, несущие на себе нагрузку косвенного Промысла».

Справедливости ради следует заметить, что Береславский поливает грязью «прекрасную» половину человечества не всю поголовно. По его мнению, не каждая женщина ведьма, а только «каждая вторая». Такая двойственность положения женщины в вероучительной системе БЦ связана с амбивалентностью по отношению к добру и злу Женского начала в Боге. В силу этого обстоятельства в женской природе заложена и позитивная перспектива: «Живая, истинная и святая вера способствует восстановлению ипостасно-женского в женщине (жертвенность, долготерпение, милосердие)».

 

 

2. 3. 5. Учение о всеединстве.

Возникает еще один существенный вопрос: если источник «Непорочного семени Жены» и «семени змия» един (божество), то существует ли какая-то принципиальная разница между божественными «добродетелями» и греховными «родовыми печатями»? Ответ очевиден – нет! Вся разница сводится к тому, что «частицы души, призванные служить Богу, родовым потоком заряжаются радиоактивной энергией жупела и разлагают изнутри тонкое тело». Оказывается, все различие между добром и злом обусловлено положительным и отрицательным зарядом частиц души. Но в чем принципиальная разница между плюсом и минусом сказать трудно. Поэтому Мария не заменяет человеку грешную душу на святую, как это иногда может показаться, а всего лишь «производит великое таинство перегруппирования частиц нашей души». Но, как известно из школьного курса математики, от перемены мест слагаемых сумма не меняется.

Своим учением о «печатях» ересиарх пытается не только упразднить православное понимание человеческой личности, но и стереть какие бы то ни было трансперсональные различия. Согласно «марианской» догматике, между всеми людьми существует «связь вечная и нерушимая, столь пронзительная, что уже не можешь сказать, ты ли живешь в ближнем или ближний в тебе, но вы суть один человек, нераздельно-неразлучный, вечный». Именно так, по мнению идеологов БЦ, следует воспринимать человечество. А каждый «индивид – клетка в общем всечеловеческом организме Адама». «Адам – совокупность всего первочеловечества». Речь идет об онтологическом единстве всех людей, умерших, живущих и еще не рожденных: «Имей душу вселенскую, открытую, вмещающую всю совокупность бывше-будущего. В тебе запечатлелись все люди земли». Даже, если исторические Адам с Евой и существовали на земле, то их уже нельзя вычленить из «общечеловеческого организма». Их индивидуальность – всего лишь набор божественных печатей, кочующих из поколения в поколение. Каждая личность навсегда остается всего-навсего «единицей памяти в Уме Господнем», единицей «электронной памяти» в огромном «компьютере» – Великой пантеистической «Машине». «Уподобьте вселенную Оку Божию, а космос – маленькому хрусталику с едва заметными микроскопическими пятнышками, и это мир человеческий. Бог видит каждую соринку». Даже то обстоятельство, что все человечество раздроблено на множество тел, не останавливает лжепророка в его стремлении уничтожить любое проявление человеческой индивидуальности. Ведь если заявить о том, что «Дух – основание всякого творения», то рано или поздно придется сделать вывод: «земная оболочка призрачна», «видимое иллюзорно» а значит, не является препятствием для всеединства.

В этом пункте, как и во многих других, БЦ солидарен с индуизским пантеизмом. Так, например, «Державный катехизис» учит не только о предсуществовании в «Ларце Рождения» человеческих душ, но и реинкорнации: «Пресвятая Дева настоятельно открывала эту тайну, которую вообще никто не знает на земле: подвижник, переходя в вечность получает власть (свободный выбор) вновь вернуться на землю». Впрочем, этой возможностью обладают и закоренелые грешники: «Изошедший из гробницы дух Тамерлана вселился в нового Тамерлана – Гитлера». По некоторым высказываниям можно заключить, что Береславский признает возможность переселения человеческих душ и в тела животных. Так антихрист, по убеждению ересиарха, наделит людей способностью «выделять из себя тонкое тело», т. е. душу и «переходить в другие тела (животных)». Да и сами животные по своей природе, оказывается, не так уж далеки от «человека разумного»: «Животные, омытые Моими Слезами, обретут дар разума и дар речи человеческой», «во дни Преображения заговорят животные». Это же относится и к неодушевленной природе: «Отверзу уста животным и заговорят камни». Хотя «вселенная сотворена антропоцентрично», человек, по представлениям сектантов, ничем не отличается от животного, растения или камня, и, что самое главное, праведник по существу ничуть не лучше самого закоренелого негодяя. Все это объясняется тем, что «богородичники» исповедуют «Христа, живущего во всех творениях, какими бы отталкивающими и презренными не казались бы они, противоречащими нравственным, интеллектуальным нормам и личным понятиям». Сквозь все нагромождения несуразных и зачастую противоречивых утверждений сектантов неизменно проглядывает пантеистическая основа.

Мы специально не затронули темы сотворения (точнее, порождения) материи, растений и животных. Этот вопрос теряет свое значение в пантеистической системе координат, т. к. материя призрачна, а все многообразие форм жизни состоит из двух компонентов: божества, лежащего в основе всего сущего, и божественных идей-печатей или семян. Это позволяет Береславскому расширить границы всечеловеческого Адама до каббалистического «Адама Кадмона». «Адам – это мир вне Христа». «Вся твердь земная предо Мной – как один человек, впавший в оцепенелый сон». В широком смысле Адам это совокупность всех печатей, порожденных Божественным Сердцем-Лоном, поэтому «в глубине души переживается сумма потенциальных миров, пространств и бытий». Отсюда и «цельность первозданно-сотворенной природы». «Прост был мир в изначальной цельности своей еще до разделения на тверди». И лишь потом в процессе становления мира произошло разделение, и то весьма условное.

 

2. 3. 6. Учение о множестве миров.