МОСКОВСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ

 

3. 2. 3. Отношение к матери и женщине.

Подобные метаморфозы происходят с «богородичной любовью» и на семейном фронте (именно фронте!). В этой главе мы не станем касаться антропологического и сексопатологического аспекта «марианского» учения о женщине (эти темы разбираются в главах «2. 3. 4. Проблема пола» и «1. 1. Биография и психологический портрет лидера БЦ В. Я. Береславского» соответственно). О семье и браке будет более подробно сказано в главе «Брак». Здесь же мы будем говорить о проблемах «мамо-, женоцентризма» и «энергетического окрадывания» мужчин женщинами, а также о «богородичных» методах борьбы с этим «злом».

Проблема семейной этики – это особая тема для Береславского. «Господь говорил ученикам, что их первые враги – домашние. Была, по сути, что и сейчас: Христос призывал учеников следовать за Ним, и восставал ветхий род, и ученики повергались в прострацию и ничего не могли сделать, поскольку были рабами тайных приказов». Род, по Береславскому, является для человека проводником проклятия, дьявольского гипноза, фатального рабства косвенному Промыслу, а значит, связь с родом предполагает пребывание в завете с дьяволом. Врагами №1 объявляются родители: «Земная мать – прообраз дьяволицы, земной отец прообраз сатаны». «По попранному, поврежденному порядку естества отец наш – сатана, и мать – дьяволица». Но преимущественно обличительный пафос «пророка» направлен против матери. Именно мать в книгах Береславского и «богородичных» «отцов» представлена как носительница дьявольского завета: «Нечестивая мать, связанная невидимыми нитями сатанинского завета, предуготовляет ребенку второе рождение. Как? Возвращением в свою утробу. Ее основная задача: приведя в мир – вернуть в чрево и связать астральной пуповиной. Внешне – независимость, в действительности – раб Мамы, ее слуга, паж, помошничек». «Мама впечатала себя в сердце там, где должно пребывать Лику Пречистой». Мать совершает «самообоживание» и создает собственную религию – «мамославие», основанную на «поклонении нечестивой» (то есть ей самой). «В религии Святой Мамы своя система ценностей, свои принципы добра и зла». А, поскольку Береславскому кажется, что матери стараются занять в сознании своих детей место Марии, он ставит своим последователям предельно жесткий ультиматум: или завет с матерью (родом) и через нее с дьяволом, или с «отцами» БЦ и через них с Небесным Отцом и Марией: «Завет с нечестивой матерью – погубит. Завет отцов, благословенный свыше, вернет в завет с Отцом Небесным. В любви к отцу – святое благородство. Рабство у матери – плебейство духа». Чтобы разорвать завет с дьяволом, необходимо перерезать «родовые нити» и «ветхие связи», разрубить «узлы», рассечь «сети обольщения и сна». Для этого следует «сделать духовный вывод: всю сумму критического, негодующего восстающего сознания, обращенного на братий и отцов, устремить на мать»! Кроме того, «умиленный агапический старец любви» дает и другие, более конкретные рекомендации: «Как победить воюющую мать? Дать согласие перед Небом на ее болезнь и смерть: да заболеет и умрет в час, назначенный свыше Проявленная жалость – кормление родового упыря. Как нанести ей поражение в следующем сражении? Прежде всего – сохранить невозмутимость, следуя тактике духовной войны по отцовскому благословению. Выйти из себя должна она, дабы истекла ворованная сила». Эта гнусная «тактика духовной войны» с собственной матерью предусматривает естественную реакцию несчастной женщины, услышавшей от своего чада, что она ему не мать, а «сатанородица»: «Нет предела вероломству сатанородиц. Их обычный прием – усовещать , пробивая на жалость: “Я тебе желаю добра, а ты…” Следует ясно осознать: идет война престолов. Видя обращение сына к Вышнему – призывает сатану». Ранняя литература БЦ изобилует подобными садистскими рекомендациями. По свидетельству некоторых источников, в секте существует (существовал) особый ритуал «отречения от матери», в него «может входить и задание ударить собственную мать по лицу или плюнуть на ее могилу, если она к тому времени уже мертва». Автор цитируемой книги высказывает в связи с этим на наш взгляд весьма ценную мысль: «Психологически это очень точно рассчитанный ход, потому что когда человек переступает внутренний порог и становится повязанным с сектой одним преступлением, то ему потом очень трудно оттуда уйти, он ощущает, что во внешний мир, законы которого он преступил, ему пути уже нет». Мы преднамеренно выделили учение о матери из учения о женщине вообще, чтобы подчеркнуть антигуманный характер «марианства». Здесь же хочется привести слова В. Шубарта, он считал, что «зародыш любой морали – материнская любовь к своему ребенку», т. о. «марианство» – аморально уже в самой своей основе, хотя, казалось бы, воспевает материнский подвиг Пресвятой Богородицы и даже апеллирует к сыновьим чувствам: «Не оставь Церковь в трудный час испытаний, как не покинул бы родную мать». Но, конечно же, Береславский попирает не просто норму человеческой морали, а заповедь Божию, которая была дана не только в Ветхом Завете через пророка Моисея: «Почитай отца твоего и матерь твою» (Исх.20,12; Втор.5,16), но и через Христа – в Новом: «Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет» (Мф.15,4; Мк.7,10; Ср.: Мк.10,19; Лк.18,20). Причем фарисеев, уклоняющихся от исполнения этой заповеди, Спаситель назвал «лицемерами» (Мф.15,7). Вот еще одна иллюстрация того, что все обличения Береславского в адрес «фарисейства» ни что иное, как латентная самокритика. Правда, следует сделать оговорку. Береславский оставляет матери шанс сохранить уважение со стороны своего ребенка, но для этого ей необходимо «преобразиться»: «Как преобразиться ветхой матери? Отречься от завета с сатаной. Посвятить сына Пречистой и заключить самой завет с Божией Матерью», короче говоря – стать последовательницей БЦ. Но, если этого все же не происходит, «если сын чтит просто ветхую мать, то в ее лице он поклоняется мирскому началу, которое она олицетворяет».

В настоящее время идеологи БЦ стали воздерживаться от столь резких заявлений по отношению к родителям и, в частности, к матерям. Уже совсем иные, «новые» установки встречаем мы в книге с характерным названием «Новое имя Господа»: «Сложности в отношениях с родителями сокращают жизненный срок детей и пагубно в целом сказываются на них. Необходим полный мир, понимаемый как повиновение и послушание в духовном порядке». Правда, не совсем понятно, что имеется в виду под «духовным порядком», к тому же через две строчки говорится: «Родители часто предъявляют претензии и счеты к детям, и дети в праве восстать на них, если родители не исполняют долг любви». В связи с этим хотелось бы упомянуть о любопытном обращении, напечатанном в «богородичной» газете за 1997 год. Это коротенькая (в два небольших абзаца) «молитва», озаглавленная «Простите нас, усопшие родители» (усопшие, вероятно, в результате многолетних издевательств со стороны обезумевших детей). Несмотря на покаянное название, как раз покаяния-то в этом обращении нет! Сектанты просят у своих родителей прощение не за нанесенные им оскорбления или даже м. б. полный разрыв отношений, а за то, что «не стерпели стрел, ударов и обид, не обратили соискупительной молитвой, не потерпели». Иными словами: вы были ужасными и отвратительными родителями, а мы не сумели проявить к вам должного равнодушия. Хотя сектантам больше не благословляют открыто конфликтовать со своими домашними, однако, по свидетельству их родителей, со стороны детей-сектантов сохраняется холодная отчужденность и равнодушие по отношению к близким.

Все тот же Шубарт утверждает, что «унижение женщины, глумление над женским достоинством совпадает с нападками на христианство». Данная формулировка особенно актуальна для нашей темы, т. к. учение БЦ дает множество иллюстраций для ее (формулировки) подтверждения. Главное, что «марианами» инкриминируется не только матери, но каждой женщине, это – «энергетическое мародерство». Сила женщины «направлена на одно – на принижение мужчины, возвеличивание женского начала, ибо враг привил ей способность окрадывать, обирать, мародерствовать энергетически достаточно усвоить психомагическую практику от сатаны и, нажав на слабые места, окрадывать мужчин: энергия дается бесплатно Идут астральные войны. Энергия, данная мужчине для созидания, перекачивается в женские сердца, где принимает вид всецело разрушительный». В первую очередь нападкам подвергается семья: «Ветхая семья – храм сатанин с его поганым алтарем на чреве женщины-жрицы». Но «преступления» женщин-вамп выходят далеко за рамки семьи: «Феномен окрадывания бесстыжей распутницей женщиной от акушерки до медсестры дома престарелых. Воспитательницы, продавщицы, кассирши и уличные астральные Ведьмы окрадывают своих мужей, детей, учеников». Поэтому, разрывая «ветхие связи» прежде всего следует начать с женщин – матери, бабушки, жены и пр.: «Пока находишься в связи с женщиной, неизбежна зависимость от нее через зодиакальное напряжение