Valentin Mordasov /What do you advise, Father?/ The Library Golden-Ship.ru THE GRACE-FILLED WORD OF THE ASCETICS OF PIETY: WHAT DO YOU ADVISE, FATHER? Answers to the Difficulties of Everyday Christian Life and Church Piety MOSCOW 2011   Orthodox Library Golden Ship, 2012 UDC 248 BBK 86.

Правильно ли то, что причину своих непри­ятностей ищут в колдунах и злых людях? Неужели они имеют такую силу? Это вражеские внушения. Без воли Божией, — говорит Св. Евангелие, — и волос не упадет (см. Мф. 10: 29-30). Надо себя винить, что за грехи попущены искушения, во очищение их, а неразумные люди других винят. Можно сказать, страдают, а награды за свои страдания не получат, подобно тому, кто носит воду в дырявую бочку.

Читал, что некоторые инаковерующие (мусуль­мане, буддисты и пр.) обладали даром предсказы­вать различные события. Не значит ли это, что и их вера правильная? Враг отчасти знает будущие события, так как подслушивает предсказания святых лю­дей, но сроки исполнения событий не знает. Правильна только Православная вера, потому что она от Самого Господа Иисуса Христа, а дру­гие веры имеют начало человеческое.

Только в Православной Церкви пребывает Дух Святой, чему мы имеем множество доказательств. Можно ли православному христианину для изле­чения от пьянства кодироваться, вшивать ампулы? Сейчас христианские газеты и журналы пре­дупреждают верующих о том, что кодироваться грешно. «Гипноз, — говорили старцы оптинские, — от врага спасения»[47] .

Многие рассказывали, как не реагировали на гипнотические пассы — при чтении (про себя) Иисусовой молитвы. Откуда много вер в мире? «Враг нашего спасения — диавол — породил и порождает безчисленные ложные учения, ереси, секты и расколы, через которые раз­лучает навеки людей от Бога», — отвечал св. Иоанн Кронштадтский. Можно ли лечить людей?

Например, снять силь­ные головные боли, заживить рану, улучшить зре­ние, постараться ликвидировать сильный стресс. И все это сделать либо прикосновением, либо слова­ми, либо мыслью. Я много раз пыталась не делать этого, но не могу. Каждый раз, когда я зарекаюсь не делать этого, ко мне приходят люди и просят о помощи и я не могу им отказать. Я опять ста­раюсь помочь им, чем могу.

Как быть, когда религия против экстрасенсов, всех вместе взятых? А я и Бога люблю и человека не могу оставить без помощи. Как быть? Отправить человека в церковь замаливать свои грехи? Но ведь многие абсолют­но не умеют молиться. Их надо учить. Для этого нужно время, и немалое. А как быть, когда промед­ление опасно для жизни? Пока что я со своей сто­роны стараюсь возрасти и укрепиться духовно с помощью религиозных книг, опыта работы над со­бой святых старцев, стараюсь бороться со своими страстями, недостатками, стараюсь очиститься и идти по светлому пути.

Очень прошу вас отве­тить мне на этот вопрос. Полный ответ на ваш вопрос вы можете найти в следующих книгах: «Православие и религия бу­дущего» иеромонаха Серафима Роуза и в книге свящ. Родиона «Люди и демоны». Я вам должен сказать, что святые тоже исцеляли, но делали они это только по особому повелению Божию. Если вы прочтете житие нашего великого под­вижника, преподобного Серафима Саровского, то увидите, что истиный Божественный дар про­зрения и исцелений он получил за восемь лет до своей смерти; до этого у него было с юных лет монашеское послушание, затем пятнадцать лет затвора, тысяча дней и ночей моления на камне.

Он достиг величайшего смирения; Сама Матерь Божия повелела ему служить этими дарами лю­дям. Из истории святости известны случаи, ког­да монахи или просто послушники впадали в страшное состояние прелести. Не получив на­стоящей духовности, они тоже пытались лечить, но диавол использовал эти способности для ги­бели не только их душ, но и душ тех, кто им дове­рился.

Святой Иоанн Златоуст писал, что лучше умереть, чем лечиться у таких целителей[48] . Вы да­же можете и не заметить, как своим попытками врачевания повреждаете хрупкий духовный мир человека. Так же, как сейчас вы не замечаете, что свою любовь вы ставите выше любви Божией. Когда Богу угодно, любое лекарство помогает. Причина многих наших болезней — это грех.

Бог по Своей любви зовет каждого человека, и мо­жет быть, болезнь — это Его последнее средство разбудить душу, потому что, по словам Святого Евангелия: «Что пользы человеку, если он при­обретет весь мир, а душе своей повредит», — а такое лечение, которое вы проповедуете по своей духовной неопытности, может повредить очень сильно. Почему Иисус излечивал убогих и Его ученики счи­тались святыми, а теперь людей, лечащих от Бога, вы называете слугами дьявола?

И если через Сына Божиего идет прилив и от имени Его идет исцеле­ние, то почему вы этих людей так называете? Сравнивать современных колдунов, экстрасен­сов и просто разного рода целителей с Господом нашим Иисусом Христом — величайшая де­рзость. Если бы вы знали, сколько людей после лечения у новомодных целителей пострадало, то вы бы были более осторожны в своих вопро­сах.

Недаром телевидение отменило телесеансы Кашпировского. После лечения у таких враче­вателей обычные лекарства уже не помогают. Можно ли гадать (на судьбу)? Церковь категорически запрещает это делать, потому что через гадание человек вступает в кон­такт с темными силами. В Евангелии сказано, что счастье человека зависит от святости жизни.

Если бы было Богу угодно, Он бы всем нам от­крыл будущее наше. Однако в Евангелии сказано, чтобы мы бодрствовали и молились, так как неиз­вестно, в какой час настанет для нас время суда. Хотелось бы получить консультацию, как бо роться со всякими злыми колдунами (которые льют, сыпят и т.д. под дверью в общих домах)? «Сей род изгоняется только молитвой и пос­том», — сказано в Евангелии.

Для того, чтобы не бояться, нужно жить благочестивой христианс­кой жизнью, исповедоваться (особенно в смер­тных грехах: блуд, аборты, убийство, воровс­тво, пьянство, прелюбодейство), причащаться Святых Христовых Таин, кропить святой водой место, где льют, сыпят и т.д., а также молиться за вразумление этих людей. Однажды я обнаружила в почтовом ящике ру­кописное письмо религиозного содержания с тре­бованием размножить его и разослать чуть ли не тридцати адресатам (якобы это желание Господа нашего)