Valentin Mordasov /What do you advise, Father?/ The Library Golden-Ship.ru THE GRACE-FILLED WORD OF THE ASCETICS OF PIETY: WHAT DO YOU ADVISE, FATHER? Answers to the Difficulties of Everyday Christian Life and Church Piety MOSCOW 2011   Orthodox Library Golden Ship, 2012 UDC 248 BBK 86.

Колдуны живут в сорока метрах от моего дома. Колдуны настоящие, одержимые злыми не­чистыми духами. Освободиться от их влияния не удается. Истязают меня они одиннадцатый год тяжелой болезнью нервов лица с правой стороны. Но я вам задам вопросы попроще. Как пользоваться освященным поясом? Я просто опоясался по нижней рубашке и концы завязал узлом. Правильно ли я сде­лал? Пользу от пояса я ощутил сразу.

Но, наверное, полностью порчу он не изгонит. Решать, кто колдун, а кто не колдун, даже свя­тые далеко не всегда могут. Диаволу очень важ­но, чтобы мы ненавидели человека; он всеми силами старается вам навязать ложное понятие. Обвинять человека в колдовстве очень опасно. Мне известно много случаев напрасных обвине­ний в колдовстве даже глубоко верующих людей.

Экстрасенсы, народные целители, сами колдуны стараются навязать больному человеку мысль о его порче, хотя порчи часто не бывает, а бывает наказание Божие болезнью за грехи. И вот чело­век, думая, что его испортили, старается найти того, кто это сделал. Диавол же всеми силами помогает, чтобы разгорелась вражда, иногда да­же между близкими людьми, и помогает увидеть «колдуна».

Не пояс избавляет человека от пор­чи, а пост и молитва, по словам Господа, покая­ние и Причащение Святых Таин, а также специ­альный чин изгнания беса, который находится в Требнике и который некоторые священники имеют благословение совершать над больными диавольской одержимостью. Видела я в начале ноября 1992 года сон цветной. Летел по небу Ангел, а под крылами у него что-то темнело, и я с сожалением сказала, что ничего не разберу (не пойму)

, что несет он, и тут же ясно под правым крылом я увидела икону Божией Матери с Богомладенцем в правой руке. Что это, знамение мне или простой сон?Я слышала еще от мамы, что снам верить — пагуба. Но я думаю, что нужно мне молиться этой Божией Матери, но, к сожалению, у меня нет такой иконки на твердой основе, а прос­то я вырезала листочек с образом Владимирской Божией Матери из Каталога-92 г.

Если у вас име­ется такой образ — вышлите. Правильно говорила ваша мама, что доверять снам — пагуба. Для того, чтобы не навредить сво­ей духовной жизни, не доверяйте снам. Одна­ко, приобрести икону Владимирской Божией Матери можно. Убедительно прошу вас ответить, если возмож­но. Мне передала моя подруга одну молитву, якобы ей переписали в монастыре из старого сборника.

Я хочу убедиться: если это хорошая, то есть от Бога, то буду читать — она мне хорошо помогает, а если от нечисти ловушка, то надобно сжечь. Немного из нее перепишу: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Сей заговор не на час, не на день, не на месяц, не на год, а на весь век и на всю жизнь. Аминь! От Бога святые чудотворцы, преподобные отцы и муче­ники, в море, и возмутится море от облак сидяща сморя на тридесять поприщ окаянных нечистых духов, бесов проклятых ведения дьявола.

О них же, вопрошая их, святые чудотворцы, преподобные от­цы и мученики Нифонт, Киприан, Иустиния, Конон Исаврийский и Димитрий Ростовский...» В наше время очень часто дьявольские силы стараются запутать людей тем, что церковные молитвы смешивают со всякого рода загово­рами. Даже книжка такая вышла — называется «Лечение порчи». Так вот, ваша молитва из этой бесовской книги, и читать ее не только вредно, но и грешно.

Правильно ли считать, что добрые неверующие или магометане спасутся? «Ошибочно думать и говорить, что добрые люди между магометанами и неверующими спа­сутся, т.е. вступят в общение с Богом, — читаем в творении святителя Игнатия Брянчанинова. Церковь всегда признавала, что одно средство спасения — Искупитель, Спаситель»[51] .

Снимается ли вина с отступников, еретиков и раскольников, если они приняли мученическую смерть? «Отступники от Церкви Православной, — говорит святой Ириней Лионский, — хотя бы предали себя смерти за исповедание имени Христова, грех их не смоется и самой кровью: неизгладимая и тяжкая вина разделения не очи­щается даже и страданиями».

Как относиться к неверующим? «О них жалеть и молиться надобно. Надобно желать, чтобы они познали истину, и изыски­вать случаи намекнуть им о ней, а когда гласно станут нападать на истину, дать им отпор лю­бовный, но вразумительный — и довольно» (свя­титель Феофан Затворник) [52] . Действует ли злой дух на человека в снови­дениях?

Да, злой дух действует на человека и в снови­дениях. Об этом немедля надо сказать духовно­му отцу. Можно ли думать, что человек угоден Богу, так как он совершает чудеса? Если кто и мертвеца воскрешает и иные чуде­са творит, а не живет по заветам св. отцов, то он в прелести — отвергай его. Можно ли посещать православным, особенно свя­щеннослужителям, мечеть?

«Как епископ, я не имею права посещать ту­рецкие мечети, — говорил петроградский мит­рополит Питирим, — но госпиталь обязан». Как смотреть на слова сектантов, что Христос с ними? На языке у них только и слышится, что «Христос в нас», «Христос в нас», а на деле никаких сле­дов Его присутствия в них не видно.

Сектантка, например, говорит, что она, дескать, чувствует в себе благодать. Без Таинств нельзя ее иметь; лишь по самопрельщению можно так думать. Как относиться к иноверцам? «Общение с молоканом, которого вы бои­тесь, не житейское разумеется, а религиозное: не общаться в вере, и таинствах, и молитвах. Зачем он приходил к вам, вы должны были по­мочь ему.