Кривельская Н.В.

17 Алексеевский А. К оценке масштабов сектантской экспансии на терр тории России // Миссионерское обозрение. Белгород, 1997. № 6 (20).

18Мы сознательно шли на грехи… // Новая газета. 1997. № 26.

19 Розеибаум Ю. А. Духовный намордник для свободной России // Независимая газета. 1997. 30 августа.

Перепись населения 1989 г. свидетельствует о том, тогда в Приморском крае проживало 8300 корейцев (0 от общего числа населения). А 1 января 1996 г. их насчитывалось там уже свыше 18 тыс. человек (0,8%). По приводимым в служебной записке данным Ассоциации корейцев России, к 1997-1998 гг. ожидается переселение в Приморский край ещё около 30 тыс. корейских семей, то есть примерно 150 тыс. человек. По сведениям краевого УВД, организующая роль в консолидации корейских общин, их закреплении в экономике края отводится приезжающим на Дальний Восток из Южной Кореи бизнесменам, ученым, общественным деятелям и религиозным миссионерам.

Религиозная ситуация в Сахалинской области тоже весьма далека от спокойной и нормальной. В конце 1996г. в ней насчитывалась 51 религиозная организация (речь только о зарегистрированных!). Большое место в своей деятельности местные сектанты отводят высшим и средним учебным заведениям. Кроме того, они тесно coтрудничают с представителями власти и таможенными службами острова. Работа со службами таможни позволяет сектантам беспошлинно или в режиме льготного пошлинного обложения перевозить на Сахалин товары общественного потребления, видеотехнику, компьютеры, средства транспорта и продукты ? то есть все то, что создает необходимую материальную базу.

20 Степяев О. Аналитический обзор распространения сектантства] Приморском крае // Миссионерское обозрение. Белгород, 1997. № 4.

Особенно настораживающим фактором является то обстоятельство, что на острове с населением в 650 тыс. человек уже сейчас действуют две миссионерские семинарии: одна ? адвентистская, другая ? пресвитерианская. Многие молодые сахалинцы проходят обучение и стажировку в «миссионерских» центрах Кореи и США. Студенты «семинарий» рассказали, что многие из них вступили секту в надежде трудоустроиться, выехать на стажиров- в Корею и США, получить бесплатное образование, стипендию или для того, чтобы уклониться от воинской службы в Российской Армии.

Здесь уместно привести опыт Китая, откуда в августе 1997 г. (невзирая на протесты мнимых «правозащитников» из международных клерикальных сообществ) были выдворены трое граждан Южной Кореи за ведение незаконной религиозной деятельности.

Подытоживая вышесказанное, можно предположить следующий сценарий тайной долговременной операции, осуществляемой японскими и южнокорейскими спецслуж¬бами и направленной на отсоединение от России Дальне¬восточного региона:

— завоевание ключевых позиций в экономике Дальневос¬точного региона путем инвестирования в неё значи¬тельных японских и южнокорейских капиталов;

— организация мероприятий, направленных на дестабили¬зацию экономики Дальневосточного региона и ухудше¬ние уровня жизни русскоязычного населения в целях инициирования вынужденного оттока русскоязычного населения;

— организация массового переселения в Дальневосточный регион лиц корейской национальности, для которых будут создаваться более благоприятные условия прожи¬вания, чем для остального населения; при достижении определенного процентного уровня корейцев в общей численности населения возможно создание корейской автономии;