Кузнецова Т.Н.-«ЦЕРКОВЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ» -КАК ЯДРО ДВИЖЕНИЯ -ОБЪЕДИНЕНИЯ САН-МЕН МУНА-(Доклад прочитанный на конференции

Кроме того. Движению Объединения принадлежат предприятия станкостроительной, судостроительной и рыбоперерабатывающей и иной наукоемкой промышленности, в том числе и производящие части военной техники и вооружения, два университета, газеты и журналы, среди которых - "Вашингтон таймс", школа искусств "Маленькие ангелы" и многое другое.

Основатель Движения Объединения Сан-Мен Мун родился в 1920 году в Северной Корее. Когда он был уже подростком, его семья перешла в христианство, а всего через несколько лет Муну, по его словам, "явился Иисус", а точнее, тот, кого юноша принял за Иисуса Христа.

Спустя почти десять лет после этого предполагаемого события, по легенде посвященных изучению Священного Писания и духовным поискам, а одновременно наполненных другими, более земными, делами - Мун обучался в колледже и затем в японском университете Васзда, служил в должности инженера-электротехника, женился и после бросил жену с двухмесячным сыном, возможно, имел другие, незаконные, браки и других детей, сидел в тюрьме, много раз менял место жительства - словом, спустя десять насыщенных событиями лет Мун начал активную проповедь своего учения.

В 1954 году официально основана АСД-ОМХ.

В 1960 году Мун женился на своей нынешней супруге Хан-Джа Хан Мун, и у них родилось 13 детей.

Основное принципиальное различие между Движением Объединения и Церковью Объединения заключено в направленности их усилий в пропаганде имени Сан-Мен Муна. Движение обеспечивает широкий слой "сочувствующих", в особенности же среди тех, кто занимает ответственные посты в государстве или пользуется широкой известностью - через них можно оказывать влияние на большую часть общества и обеспечить будущее успешное развитие "религии Истинных Водителей", подразумевающее тотальный контроль, или, иными словами, доминанту мунистского менталитета и мунистской системы ценностей. На подготовку слоя симпатизирующих направлена деятельность многих дочерних организаций Движения Объединения, упомянутых выше.

С другой стороны, собственно Церковь Объединения не стремится просто к большому числу членов, к сиюминутному успеху. Стать членом ЦО нелегко, это требует почти полного самоотречения, и понятно, что таких людей находится не так много, но зато на них можно уверенно положиться: они пойдут туда, куда пошлет их С.М.Мун и работать будут "на совесть".

Во что верят члены АСД-ОМХ

Личность Сан-Мен Муна является безусловно центральной в вероучении Церкви Объединения, основу которого составляют откровения основателя (это обстоятельство дает возможность назвать учение С.М.Муна мунизмом, а его последователей - мунистами). Для членов АСД-ОМХ Мун есть Мессия (помазанник Божий), и этим определяется вся жизнь и деятельность каждого муниста и ассоциации в целом.

Большая часть трудов С.М.Муна не переведена с корейского на европейские языки, что сильно осложняет исследование его мировоззренческой системы. Частично основы учения Муна изложены в книгах "Divine Principle" и "Принцип Объединения в основных чертах". Дополнительные сведения содержатся в бесчисленных речах и проповедях основателя.

Мунисты - строгие монотеисты, они верят в единого живого личного Бога, полагая при этом, что Он воплощает в себе дуальные свойства внешнего и внутреннего и одновременно мужского и женского начал. Идея творения представляется в мунизме как эманация Божества, создание мира Богом из Самого Себя жертвенным отдаванием, осуществляемое посредством первичного разделения. Кроме того. Бог не самодостаточен: Вселенная и, в особенности, человек создается Им по необходимости, как объект, без которого Он не может удовлетворить Свое желание любить; и без присутствия совершенного объекта и Сам Бог не совершенен и не всемогущ