Кузнецова Т.Н.-«ЦЕРКОВЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ» -КАК ЯДРО ДВИЖЕНИЯ -ОБЪЕДИНЕНИЯ САН-МЕН МУНА-(Доклад прочитанный на конференции

Большинство молодых членов ЦО живет в специальных общежительных центрах4, в основном для того, чтобы отделиться от "сатанинского мира" и иметь возможность полностью отдать себя служению Истинным Родителям. Вновь приходящим в церковь людям теоретически необходимо совершенно изменить себя, отказаться от всех своих прошлых привычек и привязанностей (иногда этому служат весьма своеобразные методы - например, нового члена могут попросить сменить свой гардероб или прическу). Изменению личности человека способствует и то обстоятельство, что мунист, живущий в центре, практически никогда не бывает наедине с самим собой, а это почти исключает возможность критического осмысления происходящего.

В большинстве случаев человека, приходящего в ЦО, призывают по возможности ограничить контакты с родителями, семьей, прежними друзьями, если только они не сочувствуют мунизму. Хотя, наученные опытом многих крупных конфликтов на Западе, мунисты стали гораздо осторожнее в этом вопросе, основная идея остается неизменной. В книге "Напутствие получающим Благословение", изданной АСД-ОМХ в 1995 году на русском языке приведена такая цитата из речи С.М. Муна: "Прежде, чем думать о том, что вы являетесь детьми своих физических родителей, вы должны помнить о роде Истинных Водителей, вы должны помнить, что вы ветвь, отпиленная от старого дерева и привитая к подлинному, новому дереву. Так что воздерживайтесь от мыслей, которые связывают вас с прошлым".

Впрочем, у Муна есть и гораздо более определенные высказывания о том, как членам ЦО следует относиться к родным отцам и матерям: "Как насчет физических родителей? Кто они?.. Мы, в позиции небесных детей, должны поглощать других - земных детей и земных родителей, которые уподобляются сатанинским детям и сатанинским родителям; мы должны поглотить их как питательное вещество и ингредиенты удобрения". В членах ЦО воспитывается по сути потребительское отношение к окружающему их миру. Несмотря на провозглашение мунистами идеала "жизни ради других", смысл этого призыва на сегодняшний день заключен для них лишь в возможно более скором привлечении людей к духовному почитанию Сан-Мен Муна. Общественно-полезный труд или благотворительность признается только в том случае, если одновременно прославляется имя основателя и "Отца" Движения.

Характерная черта Церкви Объединения - четко выраженная иерархическая структура, с почти полной подчиненностью власти Муна, имеющая глубокое теоретическое обоснование в учении мунизма. Люди, руководящие какой-либо деятельностью, в Церкви Объединения называются "центральными личностями", и по отношению к ним от "младших" членов требуется практически безоговорочное послушание, "любовь и служение". Таким образом надежно обеспечивается единство суждений по основным вопросам.

"Фандрейзинг" - сбор средств

Почти все молодые члены ЦО участвуют в сборе средств, продавая лазерные картинки, книги, газеты и журналы своего Движения, открытки, цветы, свечки, женьшень и многое другое по сильно завышенным ценам или же просто предлагая сделать пожертвование. При этом мунисты, в подавляющем большинстве случаев не представляют себя как последователей Муна, но используя какое-нибудь малоизвестное название одной из организаций входящих в Движение Объединения, просят деньги либо на "благотворительные пели", либо на проведение благотворительных-же семинаров "по нравственному воспитанию и духовному развитию студентов или школьников", или "на помощь в решении экологических проблем", но отнюдь не на нужды Церкви Объединения. Расходуются же собранные средства на проведение семинаров по "Божественному Принципу преподобного Муна", на оплату проживания в мунистских центрах или на покупку квартир под новые центры.

Многие члены ЦО "собирают средства" в передвижных командах - МFТ. Такая команда, в которую обычно входит около десяти человек, переезжает из одного города в другой, задерживаясь в них до тех пор пока в кошельках местных жителей не иссякнут деньги "на благотворительные цели".

Передвижные команды отличает крайне жесткая дисциплина - ранний подъем, долгий "рабочий день" при очень тяжелой физической и психической нагрузке, запрет на чтение книг и прослушивание музыкальных записей, запрет на телефонные разговоры с родными, строгое послушание "капитану", постоянное заучивание "Принципа". Следует добавить, что, как правило, члены МFТ живут в антисанитарных условиях. Все это нередко приводит к возникновению различных заболеваний, иногда вспыхивают эпидемии инфекционных болезней, у некоторых людей появляется нервозность, а порой перенагрузки мунистской жизни приводят к серьезным, может неизлечимым, нарушениям в организме.