Амврази Николай /История о чудесном обращении ко Христу еврейского раввина Исаака/ Библиотека Golden-Ship.ru

И в другом месте говорит тот же апостол Павел: "Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры; а Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? Потому что искали не в вере, а в делах закона; ибо преткнулись о камень преткновения, как написано: "Вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий верующий в него не постыдится" (К Римлян., гл.9, ст.30-33). - Написано? - воскликнул Самуэль, - где написано?

Если Павел имеет в виду Исайю, то мы ухе приводили слова его: "Вот Я полагаю основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный, верующий в него не постыдится". Где нашел Павел "камень преткновения и камень соблазна"? Где? - Несчастный Самуэль! - сказал я, - Павел прекрасно знал Священное писание и всех пророков, будучи исполнен Святаго Духа. Реченное пр.

Исайей и приведенное тобою выше в какой главе находится? - В 28 главе 16 стих. - Очень хорошо, - сказал я, - но слова, упомянутые Павлом, находятся у того же пророка не в 28 главе, а в 8 главе 14 стих. Самуэль нашел их в еврейском тексте, прочитал и затем перевел: "И будет Он освящением и камнем преткновения и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима.

И многие из них преткнутся, и упадут, и разобьются, и запутаются в сети, и будут уловлены". Да, я был не прав, свидетельство Павла точное! - Конечно же, - сказал я, - реченное выше пророком Исайей примерно через 800 лет повторил снятый праведный старец Симеон, когда в Храм был принесен к нему Младенец-Мессия. - Что сказал Симеон? - спросил меня Самуэль.

Я прочитал: "И благословил их Симеон, и сказал Матери его: се, лежит сей на падение и восстание многих в Израиле и в предмет пререканий" (Лука, 2 г., ст.34). Самуэль, выслушав, спросил с недоумением: "Сей и на падение, сей же и на восстание?" - Да, и это со всей ясностью видно из истории! На падение и катастрофу в неверии пребывающего Иудейского народа, на восстание же и славу всех народов, которые уверовали во Христа!

Разве мы не слышали с тобой ранее прочитанные слова у пр. Исайи: "Всяк верующий в Него не постыдится?" - Конечно! - сказал Самуэль, - я сейчас вспомнил то, что прежде прочитал у пророка Даниила. К сожалению, я не понимал тогда смысла прочитанного, полагая, что слова те были загадочными и сокровенными, а сейчас, думаю, с точностию понимаю их. - Что именно? - спросил я. Самуэль же, взяв Св. Писание, открыл 2 главу пр.

Даниила и с большим вниманием прочитал следующее: "Во второй год царствования Навуходоносора снились Навуходоносору сны, и возмутился дух его, и сон удалился от него. И велел царь созвать тайноведцев и гадателей, и чародеев, и Халдеев, чтобы они рассказали царю сновидения его. Они пришли и стали пред царем. И сказал им царь: "Сон снился мне, и тревожится дух мой: желаю знать этот сон".

И сказали Халдеи царю по-арамейски: "Царь! Во век живи! Скажи сон рабам твоим, и мы объясним значение его". Отвечал царь и сказал Халдеям: "Слово отступило от меня; если вы не скажете мне сновидения и значения его, то в куски будете изрублены, и домы ваши обратятся в развалины; если же расскажете сон и значение его, то получите от меня дары, награду и великую почесть: итак, скажите мне сон и значение его".

Они вторично отвечали и сказали: "Да скажет царь рабам своим сновидение, и мы объясним его значение". Отвечал царь и сказал: "Верно знаю, что вы хотите выиграть время, потому что видите, что слово отступило от меня. Так как вы не объясняете мне сновидения, то у вас один умысел: вы собираетесь сказать мне ложь и обман, пока минет время.

Итак, расскажите мне сон, и тогда я узнаю, что вы можете объяснить мне и значение его". Халдеи отвечали царю и сказали: "Нет на земле человека, который мог бы открыть это дело царю, и потому ни один царь великий и могущественный не требовал подобного ни от какого тайноведца, гадателя и Халдея..." Рассвирипел царь и сильно разгневался на это и приказал истребить всех мудрецов Вавилонских.

Когда вышло это повеление убивать мудрецов, искали Даниила и товарищей его, чтобы умертвить их. Тогда Даниил обратился с советом и мудростию к Ариоху, начальнику царских телохранителей, который вышел убивать мудрецов Вавилонских. И спросил Ариоха, сильнаго при царе: "Почему такое грозное повеление от царя?" Тогда Ариох рассказал все дело Даниилу.

И Даниил вошел и упросил царя дать ему время, и он представит царю толкование сна. Даниил пришел в дом свой и рассказал дело Анании, Мисаилу и Азарии - собратьям своим, чтобы они просили милость у Бога Небесного об этой тайне, дабы Даниил и собратья его не погибли с прочими мудрецами Вавилонскими. И тогда открыта была тайна Даниилу в ночном видении, и Даниил благословил Бога Небесного.

И сказал Даниил: "Да будет благословенно имя Господа от века и до века, ибо у Него мудрость и сила; Он изменяет времена и лета, низлагает царей и поставляет царей, дает мудрость мудрым и разумение разумным; Он открывает глубокое и сокровенное, знает, что во мраке, и свет обитает с Ним. Славлю и величаю Тебя, Боже Отцов Моих, что Ты даровал мне мудрость и силу и открыл мне то, о чем мы молим Тебя; ибо Ты открыл нам дело царя".

После сего Даниил вышел к Ариоху, которому царь повелел умертвить мудрецов Вавилонских и сказал ему: "Не убивай мудрецов Вавилонских, введи меня к царю, и я открою значение сна". Тогда Ариох немедленно привел Даниила к царю и сказал ему: "Я нашел из пленных сынов Иудеи человека, который может открыть царю значение сна". Царь сказал Даниилу, который назван был Валтасаром: "Можешь ли ты сказать мне сон, который я видел и значение его?