Амврази Николай /История о чудесном обращении ко Христу еврейского раввина Исаака/ Библиотека Golden-Ship.ru

И если мы были Савлами, да станем Павлами! - Да! - сказал, вставая, в великой радости Самуэль. - Да! Только в таком случае мы сможем приблизиться и примириться с Ним! Я не желаю более доказательств, не желаю других свидетельств, чтобы поверить... - Нет, нет, - сказал я ему, - тебе еще многого недостает! Обязательно нужно, чтобы ты хорошо узнал Спасителя нашего и обрел непоколебимую веру в Него, тогда только облечешься во всеоружие и победишь раввинистические мудрования и приведешь всех, кого только возможно из нашего народа, ко Христу. - Чего же недостает? - спросил Самуэль. - Многого. Во-первых, возьми книгу пророков (Невиим)

и открой возлюбленного Исайю, и прочитай внимательно всю 53 главу. В ней пророк глаголет как христианин, Евангелист, несмотря на то, что жил почти за 800 лет до Христа. И Самуэль, открыв, прочитал: "Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?" - Сие в переводе на современный язык как бы значит: то, что сказано о Христе, настолько выше человека и сверхъестественно, что многие (

как видно до сего дня в иудейском народе) не поверят Всесильному Богу, благоволившему спасти мир посредством сверхьестественного таинства вочеловечения Сына Своего. "Ибо Он взошел пред Ним, как нежное растение и как корень из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в нем красоты, которая привлекла бы нас к Нему".

Нежное растение, это вечнозеленое древо, под сень которого прибегли все народы, а из корня произросло Спасение Мира - Мессия = Христос. И как сказано у апостола Павла: "Но уничижил Себя Самаго, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став, как человек. Смирил Себя, быв послушным даже до смерти и смерти крестной" (К Филиппийцам, гл.2, ст.7, 8).

Пострадал для спасения людей на Кресте и мучимый, не имел ни вида, ни доброты, которая привлекла бы нас к Нему. Безгрешный "Агнец Божий, вземлющий грех мира" стал за нас клятвой. "Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, - дабы благословение Авраамово чрез Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою" (Поел. к Галатам, гл.3, 13, Второзаконие, гл.21, 23).

Продолжай, Самуэль, читать эту главу, а я постараюсь давать пояснения. - "Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни и мы отвращали от Него лице свое: Он был презираем и мы ни во что ставили Его". - Можно подумать, брат Самуэль, что читают жизнь и страдания Иисуса Христа, написанные евангелистами.

Настолько реально описывает их Исайя, словно сам был очевидцем. И поистине, в Духе Святом был он зрителем, как, впрочем, и Давид, живший за 1000 лет до Христа! Вот что глаголет Мессия у Давида, находясь на Кресте: "Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе. Все, видящие меня, ругаются надо мною; говорят устами, кивая головою: "Он уповал на Господа, - пусть избавит Его, пусть спасет, если Он угоден Ему...

Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои... Делят ризы мои меж собою, и об одежде моей бросают жребий" (Из Псалма 21). Такое поругание претерпел безгрешный Агнец Божий, ибо как сказал Сам: "И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную" (Иоанн, гл.3, ст. 12, 15).

  Пророки и апостолы о Мессии Слова пророка Исайи: "...муж скорбей и изведавший болезни" имеет в виду апостол Павел, когда говорит: "Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощех наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха" (Ко Евр., гл. 4.15). Объяснение же слов пророка Исайи: "Он был презираем и мы ни во что ставили Его" находим у евангелиста Иоанна Богослова: "В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.

Пришел к своим, и свои Его не приняли" (Иоанн, гл. 1.10). Стихи 4 и 5 пр. Исайи: "Но Он взял на себя наши немощи, и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши, наказание, принесшее на мир, было на Нем; и ранами Его мы исцелились" (пр. Исайя, гл.53, ст.4, 5).

Дух Божий дал уразуметь так ясно пророчества Исайи первым Иудеям - апостолам, поверившим во Христа, что мы не можем не удивляться той точности, с какою они используют эти предсказания, когда говорят о деятельности их Божественного Учителя. Так, святой апостол Матфей свидетельствует: "Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных.

Да сбудется реченное через пророка Исайю, который говорит: "Он взял на Себя наши немощи и понес болезни" (Матфей, 8 гл., 16,17). А вот и ап. Петр говорит: "Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами его вы исцелились" (гл.2, ст.24). Также ап. Павел имел в виду слова пр.

Исайи: "Он изъязвлен был за грехи наши", когда в послании к Римлянам написал: "...вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего" (гл.4, ст.24,25). Самуэль продолжал чтение пророка Исайи: "Все мы блуждаем как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас.

Он истязуем был, но страдал добровольно, и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец, пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? Ибо Он отторгнут (поднят - так буквально сказано в греческом тексте) от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь.