Амврази Николай /История о чудесном обращении ко Христу еврейского раввина Исаака/ Библиотека Golden-Ship.ru

" В другом месте видит Христа близ Отца: "И дана Ему власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему". В одном называет Мессию-Христа сыном Человеческим, в другом - Сыном Божиим. - Где? - спросил Самуэль. - В 25 стихе 3 главы книги пророка. И Самуэль, открыв, прочитал: "На это он сказал: вот я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертаго подобен Сыну Божию". - О ком идет речь? - спросил я.

Самуэль сказал: "О трех святых отроках - Седрахе, Мисахе и Авденаго, - по-еврейски же именуемых Анания, Азария и Мисаил, которые по причине верности Живому и Истинному Богу не поклонились золотому истукану, которого поставил царь Навуходоносор на поле Деире и, призванные царем, несмотря на его угрозу: "Какой бог избавит вас от руки моей?

" с дерзновением отвечали: "Нет нужды нам отвечать тебе на это. Бог наш, которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем и от руки твоей, царь, избавит. Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем, и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся!", и по сей причине этой были ввержены в огненную печь, которую царь повелел разжечь в семь раз сильнее, нежели обыкновенно разжигали ее.

- Однако Сын Божий был с ними в камине и не один волос у них не сгорел! Святый пророк Исайя называет Его "Великого Совета Ангел, Чудный, Советник, Бог Крепкий". Так что, как видишь, Самуэль, христиане, знающие истину, у пророков Исайи и Даниила заимствовали имена "Сын Божий" и "Сын Человеческий", которыми именуют Мессию.

- И, однако, иудеи, пребывая в ожесточении, ожидают Мессию как простого человека. Но если Мессия - простой человек, то значит, он будет грешник, поскольку все люди грешные, и, таким образом, не сможет спасти других. Тогда каким образом может быть сопоставлен сей псевдомессия, которого ожидают иудеи, с истинным Мессией, Который, как говорит пророк Исайя, "не сделал греха, и лести не было в устах Его" и именуется Эль-Гибор - Бог Крепкий?

Ясно, что только по причине ожесточения и помрачения иудеи, как свидетельствует история, принимали за истинного Мессию псевдохристов, подобно Цви Шабтаю, который около 200 лет назад объявил себя Мессией в Фесалониках. Однако когда его посадили в тюрьму, он отрекся от иудаизма со всеми своими родственниками. - Но об этом, дорогой Самуэль, - сказал я ему, - пророчествовал истинный Мессия Иисус Христос. - Где? - спросил Самуэль.

- В Новом Завете, - сказал я и, открыв 24 главу Евангелия от Матфея, прочитал следующие слова: "Тогда, если кто скажет вам: вот здесь Христос или там, - не верьте; ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: вот, Он в пустыне, - не выходите; вот, Он в потаенных комнатах, - не верьте".

И святый апостол и евангелист Марк в 13 главе свидетельствует: "Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас; ибо многие придут под именем Моим и будут говорить, что это Я, и многих прельстят".   Пророчество Моисея о Мессии-Христе Ребе Самуэль, выслушав меня, сказал: "Многие пророки свидетельствуют о Мессии. Почему же величайший Божий пророк Моисей ничего не говорит о Нем?

" - Ошибаешься, друг мой, - сказал я, - пророк Моисей яс-нейшим образом пророчествует об Иисусе Христе. - Где? - спросил Самуэль. - Во Второзаконии (Веэль Дебарим). Открой 18 главу и зачитай, начиная с 15 стиха. Самуэль прочитал: "Пророка из среды тебя, из среды братьев твоих, как меня, воздвижет тебе Господь, Бог твой, - Его слушайте...

И сказал мне Господь: Хорошо то, что они говорили. Я воздвигну им пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои во уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов Моих, которые Пророк Тот будет говорить Моим именем, с того Я взыщу". - И воистину взыскал сие, - сказал я, - от иудеев, которые не послушали слов Пророка.

Взыскал Бог от иудеев как раз в то время, когда истинный Мессия-Христос "пришел к своим, и свои Его не приняли". Посему допустил римским легионам во главе с императором Титом погубить их. Все предсказанное исполнилось в истории, так что нельзя не удивиться Величию и Силе Божией.   Второй псалом Давида о Христе - Святой пророк и царь Давид также с удивительной прозорливостью свидетельствует о Христе. - Где? - спросил Самуэль. - Открой 2-й псалом.

Самуэль прочитал следующее: "зачем мятутся народы и племена замышляют тщетное? Восстают цари земли и князья совещаются вместе против Господа и против Христа (мессии, Помазанника) Его, глаголя: Расторгнем узы их и свергнем с себя оковы их". Живый на небесах посмеется, Господь поругается им. Тогда скажет им во гневе Своем и яростию Своею приведет их в смятение: Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею; Возвещу определение: Господь сказал Мне - Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя.

Проси у Меня и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе... Служите Господу со страхом и радуйтеся с трепетом. Почтите (любите) Сына, чтобы Он не прогневался и чтобы вам не погибнуть в пути вашем" и т.д. В еврейском тексте псалма "почтите Сына" пишется как "Нарку-вар", что значит "любите Сына" - и это вполне согласуется с христологическим смыслом псалма, в то время как в тексте 70-ти толковников, т.е.

в тексте, переведенном на греческий, говорится "приимите наказание"[10] . Толкование первых стихов этого псалма находится в "Деяниях Апостолов". Святый апостол Лука свидетельствует: "Апостолы, бывши отпущены, пришли к своим и пересказали, что говорили им первосвященники и старейшины. Они же, выслушавши, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже, сотворивший небо и землю, и море, и все, что в них!